Валентина Николаевна Копать: модель эффективного наставничества
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Валентина Николаевна Копать: модель эффективного наставничества

Валентина Николаевна Копать – учитель географии Хабарской средней школы №1 Хабарского района, член Клуба Лауреатов премии Губернатора Алтайского края имени Степана Титова с 2019 года.

Копать В.Н.фото.jpg

Более четверти века – из своих 38 лет в профессии – Валентина Николаевна руководит муниципальным методическим объединением учителей географии. Для проведения качественной работы в области наставничества и получения желаемых результатов она разработала «Карту профессионального развития педагога», которая определяет направления работы по сопровождению молодого учителя. Кроме того, в карте прослеживается работа с молодым специалистом по индивидуальному профессионально–педагогическому маршруту, составление портфолио достижений педагога, организация и проведение образовательного процесса, воспитательной работы, индивидуальное консультирование молодого специалиста.

В план работы с молодыми специалистами, тщательно проработанный Валентиной Николаевной, входит три этапа: теоретический (адаптационный), теоретико– апробационный (проектировочный) и апробационный (контрольно– оценочный). По мере их прохождения растёт специалист,

умеющий планировать учебную деятельность ( как собственную, так и ученическую) на основе творческого поиска через самообразование, нетрадиционные формы работы, психологически и профессионально готовый к самостоятельной деятельности.

Работу с молодыми педагогами Валентина Николаевна ведёт в следующем контексте: наставничество коучинг. Самое существенное – ответственное отношение всех участников к своим обязанностям, подготовке мероприятий, следствием чего являются хорошо продуманные выступления, тщательно подготовленные мастер–классы, практико–ориентированные презентации.

В рамках наставнической работы муниципального методического объединения проводятся открытые уроки с последующим их обсуждением, внеклассные мероприятия по предметам. На заседаниях учителя делятся с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работают (теме самообразования), проводят самоанализ своей деятельности.

Почётный работник общего образования Валентина Копать разработала ряд советов и модель эффективного учителя, с 2006 года ведёт «Школу молодого специалиста географии». Заседания авторские: наставник проводит мастер–классы, открытые уроки, даёт индивидуальные консультации педагогам. Также на протяжении многих лет Валентина Николаевна планирует, организует и ведёт «Школу Передового Педагогического опыта» по теме «ЭК: особенности содержания и организации процесса обучения учащихся», которая полностью построена на её личном опыте работы.

«Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методической литературы, интернета и других источников информации, но человечество ещё не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов–единомышленников разных поколений. А это значит, что работа наставников на сегодняшний день востребована, впереди – интересная и очень нужная обществу работа», – считает Валентина Николаевна.