RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Общее образование

Итоговая аттестация

Инновационная деятельность 

Краевое учебно-методическое объединение в системе общего образования Алтайского края    

Краевые государственные общеобразовательные организации

Реализация в Алтайском крае Концепции развития математического образования в Российской Федерации


Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС)

По ФГОС начального общего образования обучаются 100 % учащихся 1 - 4 классов.

Во всех общеобразовательных организациях края в конце 2017 – 2018 учебного года проведена итоговая оценка выпускников начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО). Полученные данные свидетельствуют о том, что выпускники начальных классов в целом готовы к освоению образовательной программы основного общего образования. На повышенном уровне программу начального общего образования освоили 55,1 % выпускников четвертых классов (2016 – 2017 учебный год – 52,4 %), на базовом уровне 43,7 % (2016 – 2017 учебный год – 46,8 %).

Выпускники начальных классов школ Алтайского края по итогам всероссийских проверочных работ показали результаты на уровне средних по России. Успешность выполнения работы по окружающему миру в регионе выше, чем по России на 1,7 %. Качество знаний по математике составило 74,6 %, по русскому языку – 65%.

Для учащихся начальных классов организованы различные конкурсы и олимпиады, в которых принимают участие более 30 % младших школьников. Олимпиады и конкурсы являются частью внеурочной деятельности в 72 % школ.

По ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) обучаются более 96,4 тысячи школьников 5 – 8 классов, а также более 6,0 тысяч обучающихся 9 классов 109 пилотных школ края, что составляет 84,8 % от общего числа учащихся 5 – 9 классов.

В августе – сентябре 2018 года проведен мониторинг реализации ФГОС ООО в общеобразовательных организациях края, который показал, что программы 99 % общеобразовательных организаций включают все требуемые стандартом структурные компоненты.

Во внеурочную деятельность в прошедшем учебном году вовлечено 98,3 % школьников 5 – 9 классов, обучающихся по ФГОС ООО (в 2016 – 2017 учебном году данный показатель составлял 98,0 %).

Согласно результатам анкетирования родителей, уровень удовлетворенности реализацией ФГОС ООО достаточно высокий:

95 % родителей удовлетворены результатами обучения;

97 % родителей отмечают, что образовательный процесс в школе, в которой учится их ребёнок, направлен на развитие его личности;

92 % родителей указывают на высокий и достаточный уровень качества условий, созданных школой для организации образовательной деятельности.

С 2018 – 2019 учебного года начата реализация ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО) для 3,4 % обучающихся 10 классов 14 пилотных школ края. Данные общеобразвоательные организации разработали основную образовательную программу среднего общего образования, провели работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) по выбору профиля обучения, создали необходимые материально-технические условия.

Результаты ЕГЭ

С целью обеспечения объективности проведения единого государственного экзамена в 2018 году в крае продолжилось применение технологии печати контрольных измерительных материалов в аудиториях, а также сканирования работ участников в штабах всех массовых пунктов проведения экзаменов. В 100 % аудиторий видеонаблюдение велось в режиме онлайн.

В сравнении с 2017 годом повысился средний балл по русскому языку, математике базового и профильного уровней, обществознанию, физике, информатике и ИКТ, географии, истории, биологии, литературе, английскому и немецкому языку. Результаты ЕГЭ по химии остались на уровне прошлого года. Выпускники Алтайского края получили 86 стобалльных результатов (2017 год – 92).

Одаренные дети

В Алтайском крае с целью поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей реализуется система интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий.

Базовым элементом системы выявления одаренных детей, охватывающим все районы и города Алтайского края, является Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие более 120 тысяч школьников, в муниципальном этапе – более 38 тысяч. В очном туре регионального этапа приняли участие 702 обучающихся муниципальных и краевых государственных общеобразовательных организаций Алтайского края, 196 стали победителями и призерами.

В заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 23 представителя Алтайского края по 16 предметам (биология – 1, история – 1, немецкий язык – 1, литература – 1, химия – 2, экономика – 1, информатика – 1, физика – 3, экология – 1, обществознание – 1, английский язык – 3, право – 1, русский язык – 1, физическая культура – 1, математика – 3, ОБЖ – 1). По итогам заключительного этапа Алтайский край получил 9 призовых мест: английский язык – 3 призера, физика – 2 призера, экономика – 1 призер, история – 1 призер, литература – 1 призер, ОБЖ – 1 призер.

С целью построения индивидуальной образовательной траектории одаренных детей Министерством образования и науки Алтайского края организуются зимние и летние учебно-тренировочные сборы по 6 предметам. В 2018 году в сборах приняли участие более 400 школьников. Участие в данных мероприятиях способствует развитию интереса к творческой и научно-исследовательской деятельности, выявлению и отбору детей, способных к данным видам деятельности.

Ежегодно 300 одаренных школьников из числа победителей и призеров краевых, всероссийских, международных олимпиад по общеобразовательным предметам, победителей конкурсов, проводимых в рамках краевых, всероссийских, международных научно-социальных программ, участников детских творческих коллективов, спортсменов, являющихся учащимися общеобразовательных организаций края, становятся лауреатами премии Губернатора Алтайского края.

Результатом целенаправленной работы по данному направлению можно считать сохранение доли детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, на уровне 46 %.

Перевод школ на односменный режим обучения

С целью снижения числа школьников, обучающихся во вторую смену, реализуется краевая программа по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на период до 2025 года.

По итогам 2018 года 83,0 % школьников края обучаются в первую смену.

В 34 муниципалитетах края (из 69) все школьники обучаются только в первую смену. Ряд муниципалитетов снизил долю обучающихся, занимающихся во вторую смену, за счет оптимизации имеющихся учебных площадей: задействованы неиспользуемые помещения, перепрофилированы кабинеты, использованы помещения других образовательных организаций.

Кроме того, вопрос перевода школ в односменный режим функционирования решается путем ремонта и перепланировки зданий, осуществления пристроя к имеющемуся школьному зданию или строительства новой школы.