RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Воспитание и дополнительное образование

Воспитательная работа в образовательных организациях края осуществляется на основании программы «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Алтайского края на 2014-2016 годы» по направлениям: правовое воспитание; воспитание положительного отношения к труду; духовно-нравственное, культурологическое и эстетическое воспитание; развитие коммуникативной культуры, социо- и медиакультурного взаимодействия; интеллектуальное воспитание; воспитание семейных ценностей; гражданско-патриотическое воспитание; здоровьесберегающее воспитание и развитие навыков безопасного поведения; экологическое воспитание.

Особое внимание уделяется развитию системы детских и подростковых общественных объединений по профилактике правонарушений и преступлений: созданы и активно работают отряды правоохранительной направленности: «Юные друзья полиции» – 91 отряд, 1210 участников, «Юные инспектора движения» – 350 отрядов, 3150 участников.

В крае в 2009-2013 годах реализована Концепция трудового воспитания школьников Алтайского края. Результатом ее реализации стало увеличение количества трудовых объединений школьников сельскохозяйственного направления (ученических производственных бригад и звеньев – УПБ) с 400 в 2009 году до 478 в 2013 году, а также ежегодное участие УПБ в краевом трудовом соревновании агропромышленного комплекса Алтайского края. Традиционной стала организация «Пятой трудовой четверти». С 2010 года проводится краевой конкурс на лучшее благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений.

Патриотическое воспитание составляет неотъемлемую часть всей системы воспитания. В Алтайском крае деятельность в этом направлении организуется в соответствии с долгосрочной целевой программой «Патриотическое воспитание граждан в Алтайском крае» на 2011-2015 годы (постановление Администрации Алтайского края от 31.05.2011 № 283).

На начало 2013-2014 учебного года в муниципальных образовательных учреждениях Алтайского края работают 634 музея, из них 238 занесены в федеральный реестр и имеют статус «Музей образовательного учреждения». Открыты 9 новых музейных объединений в 7 муниципальных территориях Алтайского края.

В Алтайском крае в образовательных организациях создана здоровьесберегающая среда.

С 2006 по 2014 г.г. доля школьников, обучающихся в современных условиях, выросла более чем в 2,4 раза и составляет 79 %, доля детей, оздоровленных в детских летних организациях Алтайского края, выросла с 47% в 2006 году до 64% в 2013.

По инициативе Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина полностью модернизировано школьное питание, в т.ч., заменено на современное технологическое оборудование во всех школах. В результате охват питанием вырос с 88% до 96,1%;

созданы (в 2009 год) школьные общественные формирования по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, численность которых увеличилось в 2 раза (2009 год – 631 школа, 2013 год – 1104 школа);

создана система оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся:

- открыт краевой Центр диагностики и консультирования;

- создан корпоративный портал для педагогов-психологов;

- разработана и внедряется авторская компьютеризированная дистанционная система диагностики отклоняющегося поведения у детей и молодежи.

В 2014 году 60 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, принимают участие в Федеральном проекте «Спорт – в сельскую школу!» . Сочинская олимпиада дала толчок развитию новому для края направлению в дополнительном образовании – черлидингу. В 2014 году впервые состоялось первенство Алтайского края.

За три последних года:

- на 24,3% увеличилась доля обучающихся, принявших участие во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания» (2011 год – 41,4%; 2013 год – 65,7%).

- снизилась в 1,2 раза доля школьнообусловленных заболеваний. Доля обучающихся с 1 и 2 группами здоровья составляет 84% от общего количества обучающихся.

Охват услугами дополнительного образования в 2013-2014 учебном году составил 59 %, что на 9,9 % больше общероссийского. Дополнительное образование развивается по направлениям: естественнонаучное, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, художественное, техническое.

Благодаря гранту Губернатора Алтайского края в сфере воспитания и дополнительного образования в 2013 году поддержано 20 инновационных проектов, в том числе в области техносферы.

За последние два года инновационные организации дополнительного образования из краевого бюджета получили более 15 млн. рублей на развитие материально-технической базы.

Ежегодно Алтайской государственной педагогической академией для школьников организуются олимпиады, профильные смены, дистанционные курсы по образовательной робототехнике.

Одно из направления дополнительного образования – работа с одаренными детьми.

На летних олимпийских играх 2012 года в Лондоне успешно выступили воспитанники и выпускники детско-юношеских спортивных школ: Иван Нифонтов и Андрей Гречин завоевали бронзовые медали на Олимпийских играх, чемпионом и бронзовым призером паралимпийских игр стал Артем Логинов.

Деминова Виктория, учащаяся Краевой детско-юношеской спортивной школы, в 2013 году стала бронзовым призером в составе команды на Международном турнире по фехтованию «Евразийская сабля» в городе Алматы, третье место завоевала в личном зачете.

Школа моды «Светлана» Алтайского краевого дворца творчества детей и молодежи стал абсолютным победителем на международном фестивале детского творчества «Мы и мир вокруг нас» в Республике Сербия в 2014 году. Выступление школы включено в показ, организованный Вячеславом Зайцевым.

В Алтайском крае звание «Образцовый детский коллектив» Министерства образования и науки Российской Федерации имеют 29 творческих объединений детей.

В 2013 году победителями и лауреатами в конкурсах по направлениям дополнительного образования стали: на российском уровне 307 школьников (298 – в 2011 году), на международном уровне – 240 (124 человека – в 2011 году)

В целях поддержки педагогических кадров системы дополнительного образования в Алтайском крае проводится конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Высшей награды Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» в 2011 году удостоился Осташов Геннадий, педагог Детско-юношеского центра Индустриального района Барнаула, он стал обладателем «Хрустального ключа».