В детском саду №31 г.Яровое в рамках программы «Доступная среда» открыта комната для детей с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду №31 г.Яровое в рамках программы «Доступная среда» открыта комната для детей с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду №31 г.Яровое в рамках государственной программы «Доступная среда» открыта комната для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Она оборудована специализированными аппаратно-программными комплексами для слабовидящих, слабослышащих детей и детей с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) и комплектом для проведения развивающих занятий, включающим тренажеры для глаз, тактильные наборы для формирования элементарных математических возможностей, сенсорные наборы Монтессори и Фребеля, обучающие блоки Дьениша, шнуровки различного уровня сложности, настенная игра – тренажер «Рисуем ногами» и др.
Также закуплены массажные коврики, корригирующие, ортопедические, тактильные дорожки, мячи «Фитбол», массажные мячики, мягкие модули, дорожки из упругих объемных элементов, сухой бассейн, балансиры, качели-скорлупа значительно расширило возможности.
По словам учителя-логопеда Екатерины Мусатовой, с организацией комнаты появилась замечательная возможность использовать интерактивные средства обучения: ноутбук для индивидуальной образовательной деятельности с дошкольниками и моноблок с логопедическим программным комплексом для коррекции звукопроизношения.
Кроме того, специальное оборудование в кабинете психолога направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности детей. Как рассказала педагог Татьяна Уланова, световые ящики для игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей: снимают стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимают настроение. Разноцветные струи «сухого душа» стимулируют тактильные ощущения, учат различать цвет. Использование прозрачных мольбертов направлено на развитие цветовосприятия и сенсорное развитие, развитие общей и мелкой моторики, речи и мышления детей в процессе восприятия и отображения.
«Благодаря программе «Доступная среда» у нас создано игровое пространство, предметная среда, функционально моделирующая содержание детской деятельности и способствующая развитию двигательной активности ребенка в соответствии с его возможностями. Также мы улучшили условия для диалогического общения ребенка не только с педагогом, но и со сверстниками, с которыми он будет играть, социализироваться, перенимать опыт сотрудничества», - отмечает учитель-логопед, дефектолог, специалист по вопросам развития и воспитания детей данной категории дошкольного возраста Вера Попова.