Барнаульские лицеисты побывали на фармацевтическом заводе «Гален»
Барнаульские лицеисты побывали на фармацевтическом заводе «Гален»
Ученики барнаульского лицея №3 в рамках проекта «Билет в Будущее» посетили фармацевтический завод «Гален» и увидели, как производят фитопродукцию в Алтайском крае. На производственном предприятии краевой столицы побывали более 20 семи- и восьмиклассников.
Экскурсию для школьников провел основатель и руководитель завода «Гален» и краевого фитоцентра «Алфит» кандидат медицинских наук, врач онколог, фитотерапевт Сергей Валерьевич Корепанов.
Ребята узнали, как производится фитопродукция: сначала травы измельчаются, дальше в отдельных цехах из сырья производятся капсулы и брикеты, капсулы упаковываются в блистеры на специальном станке, а брикеты фасуются в баночки в цехе таблетирования.
Школьникам показали цех сборки и наклейки, который упаковывает около 2000 готовых коробок в день. Отвечая на вопросы экскурсантов, оператор цеха Юрий Каверзин рассказал, что особое внимание уделяется контролю качества продукции, в производстве используется отборное сырье, а сами работники с удовольствием пользуются фитопродукцией завода.
Сергей Корепанов считает, что профориентация обязательно должна быть в каждой школе:
«Обучают географии, математике, физике – это нужные предметы. Но, я считаю, недостаточно учат науке общения между людьми, мало тестируют способности учеников. Кто-то склонен к техническим наукам, кто-то склонен к гуманитарным наукам. У ребенка склонности к одному, а он выбирает другую профессию, потому что родители заставили или на друга посмотрел. И, наконец, крайне важна профориентационная работа, подростки должны близко увидеть разные профессии. Как в советское время говорили, все работы хороши – выбирай на вкус. На вкус чтобы выбрать, нужно их попробовать. Такой проект как «Билет в Будущее» нужен детям, чтобы познакомиться с профессиями, и мы в этом поможем!».
В завершение школьникам показали коллекцию экспонатов для музея «Мир времени». Музей «Мир времени» был организован по инициативе Сергея Корепанова много лет назад, и его коллекция постоянно пополняется новыми уникальными экспонатами.
«Мне понравилась экскурсия, здорово узнать что-то новое. Направление медицины я рассматриваю как возможную будущую профессию, поэтому мне было полезно», – отметила Милана Решетова, ученица 7 «А» класса барнаульского лицея №3.
«Экскурсия была очень интересной, рассказали много познавательных историй, например о том, как делали лекарства. Было очень интересно. Мы хотим связать свою жизнь с медициной, химию и биологию знаем хорошо. Мы считаем, что нужно проводить такие экскурсии. Проект «Билет в будущее» помогает определиться с профессией и понять, какая нравится, а какая нет», – поделились София Сидорова и Арина Чегаева из 8 «А».
«Ранняя профориентация помогает определиться с профессией. В 7-х и 8-х классах дети еще не решили, кем они будут, еще не определились. В этот момент формируется основное. К 9-му классу большая часть ребят уже выбирает направление. В прошлом году в проекте «Билет в будущее» из нашей школы участвовало около 100 человек, в этом году намного больше детей участвует. Мы посетили уже больше 10 учебных заведений. Проект помогает детям, многие определяются с профессией, либо узнают о профессии больше, меняют свое мнение, отказываются от нее и продолжают поиск своей профессии дальше», – рассказала Татьяна Лаубах, педагог-навигатор лицея №3 города Барнаула.
Справочно:
«Билет в будущее» – проект ранней профессиональной ориентации учеников 6–11-х классов. Он реализуется Министерством просвещения Российской Федерации по поручению Президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
«Билет в будущее» помогает ученикам познакомиться с различными специальностями и найти именно ту, которой захочется посвятить свою жизнь. Востребованной формой реализации профориентационных мероприятий являются экскурсии на предприятия. Мероприятия имеют большое образовательное, воспитательное значение в профориентационной работе и служат средством формирования и развития у учащихся интереса к различным профессиям.