Прошло пленарное заседание всероссийского семинара по наставничеству
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Прошло пленарное заседание всероссийского семинара по наставничеству

08.08.2022

Прошло пленарное заседание всероссийского семинара по наставничеству

Программу двухдневного всероссийского семинара по наставничеству, которую открыла тематическая выставка, продолжило пленарное заседание, в нем приняли участие представители 55 регионов России.

С приветственным словом выступили заместитель министра образования и науки Алтайского края Лариса Терновая и заместитель директора департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ Александр Калягин.

Лариса Терновая отметила, что семинар  значимое событие для системы образования Алтайского края. Она подчеркнула, что наставничество  эффективный метод подготовки и адаптации педагогических работников, а лучшие практики наставничества создаются в педагогических вузах края. Заместитель министра также обратила внимание на важность работы сетевых сообществ и проектов, способствующих реализации наставнических практик.

img_1955.jpg

Александр Калягин пожелал участникам семинара продуктивной работы и отметил, что в педагогической практике наставничество имеет давние традиции, а сейчас институт наставничества возрождается и восстанавливается на государственном уровне. Как рассказал Александр Калягин, по данным мониторинга 2021 года система наставничества внедрена в той или иной степени почти во всех регионах РФ. Также внесены изменения в порядок аттестации педагогов (появились новые категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»).

Доклад на тему «Наставничество в системе методического сопровождения педагога: современные подходы и перспективы» представила руководитель Федерального методического центра Академии Минпросвещения России Альбина Бучек. Она рассказала об основных целях и задачах наставничества, инструментах его реализации, категориях педагогов, которые больше всего нуждаются в наставническом сопровождении, требованиях к научно-методическому сопровождению наставничества.

О реализации региональной модели наставничества в образовательных организациях Алтайского края участников пленарного заседания проинформировала ректор АГГПУ имени Василия Шукшина Людмила Мокрецова. Спикер отметила, что сейчас это самое популярное направление в развитии образования и отметила специфику Алтайского края:
 Это явление успешно развивается в системе образования края не одно десятилетие, в регионе накоплено огромное разнообразие практик, форм и технологий наставничества. Особенность нашей модели в том, что она ориентирована на потребности каждого конкретного педагога.

Людмила Мокрецова рассказала об уникальных инициативах в этом направлении: ежегодной губернаторской премии имени Степана Титова для сельских учителей  просветителей и наставников; развитии титовского движения и проектах «Эстафета просветительства» и «Образовательный экспресс»; о поощрении наставнической деятельности в регионе на всех уровнях; конкурсе «Молодой педагог + наставник», «Университете молодых педагогов», «Летней школе молодых педагогов», «Школе наставничества», создании «Центра педагогического наставничества» и других проектах и инициативах.

Опыт внедрения системы наставничества педагогических работников в Ульяновской области и правовом обеспечении этого процесса представила заместитель директора Института развития образования Ульяновской области Тамара Ашлапова. Она подчеркнула, что формирование системы наставничества в образовательных организациях  условие профессионального роста педагогических работников.
 Деятельность педагогов-наставников на школьном уровне  это 50% общего объема времени,  отметила она важность сохранения и трансляции опыта наставничества. Тамара Ашлапова рассказала о нормативно-правовом обеспечении деятельности педагогов-наставников, реализации региональных проектов «Школа наставников», «Мобильный наставник», «Ассоциация педагогов-наставников» и других), ежегодном региональном съезде наставников.

Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова представила доклад о взаимодействии региональных профсоюзных организаций с органами госуправления в сфере образования по вопросам внедрения системы наставничества. Она рассказала о региональных отраслевых соглашениях, которые определяют реализацию модели наставничества в регионах и критериях оценки эффективности реализации модели наставничества.
 Внедрение наставничества еще только разворачивается и требует планомерной поддержки на всех уровнях работы,  отметила Татьяна Куприянова.

Справочно:
4 и 5 августа 2022 года в Барнауле и селе Налобиха Косихинского района проходит всероссийский информационно-методический семинар «Внедрение целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций». Организаторы семинара  Академия Минпросвещения РФ и АИРО им. А.М. Топорова. Мероприятия семинара проходят на площадках концертного зала «Сибирь», АИРО им. А.М. Топорова, педагогического технопарка «Кванториум» АлтГПУ и Налобихинской школы им. А.И. Скурлатова.

Источник: АИРО

#АлтайскийКрай #образование22


Возврат к списку