Прошло пленарное заседание всероссийского семинара по наставничеству
Прошло пленарное заседание всероссийского семинара по наставничеству
Программу двухдневного всероссийского семинара по наставничеству, которую открыла тематическая выставка, продолжило пленарное заседание, в нем приняли участие представители 55 регионов России.
С приветственным словом выступили заместитель министра образования и науки Алтайского края Лариса Терновая и заместитель директора департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ Александр Калягин.
Лариса Терновая отметила, что семинар – значимое событие для системы образования Алтайского края. Она подчеркнула, что наставничество – эффективный метод подготовки и адаптации педагогических работников, а лучшие практики наставничества создаются в педагогических вузах края. Заместитель министра также обратила внимание на важность работы сетевых сообществ и проектов, способствующих реализации наставнических практик.
Александр Калягин пожелал участникам семинара продуктивной работы и отметил, что в педагогической практике наставничество имеет давние традиции, а сейчас институт наставничества возрождается и восстанавливается на государственном уровне. Как рассказал Александр Калягин, по данным мониторинга 2021 года система наставничества внедрена в той или иной степени почти во всех регионах РФ. Также внесены изменения в порядок аттестации педагогов (появились новые категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»).
Доклад на тему «Наставничество в системе методического сопровождения педагога: современные подходы и перспективы» представила руководитель Федерального методического центра Академии Минпросвещения России Альбина Бучек. Она рассказала об основных целях и задачах наставничества, инструментах его реализации, категориях педагогов, которые больше всего нуждаются в наставническом сопровождении, требованиях к научно-методическому сопровождению наставничества.
Людмила Мокрецова рассказала об уникальных инициативах в этом направлении: ежегодной губернаторской премии имени Степана Титова для сельских учителей – просветителей и наставников; развитии титовского движения и проектах «Эстафета просветительства» и «Образовательный экспресс»; о поощрении наставнической деятельности в регионе на всех уровнях; конкурсе «Молодой педагог + наставник», «Университете молодых педагогов», «Летней школе молодых педагогов», «Школе наставничества», создании «Центра педагогического наставничества» и других проектах и инициативах.