В школы края поступает компьютерная техника: цифровая образовательная среда помогает организовать обучение на новом уровне
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

В школы края поступает компьютерная техника: цифровая образовательная среда помогает организовать обучение на новом уровне

23.09.2020

В школы края поступает компьютерная техника: цифровая образовательная среда помогает организовать обучение на новом уровне

В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2020 году в школы 4 городов и 30 районов края поступает новая компьютерная техника и проводится высокоскоростной интернет.

Михаил Рязанов, директор Алтайского краевого института цифровых технологий и оценки качества образования:
«В настоящее время в нашей стране реализуется ряд инициатив, направленных на создание условий для развития в России цифровой экономики. Это повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь в этом помогает программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Для цифровой экономики нужны компетентные высококвалифицированные кадры, а для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду.

Цифровые технологии, призванные совершенствовать процесс обучения в школах и помогать лучше и быстрее осваивать новые знания, уже сейчас, во время осенних простуд, помогают ученикам обучаться удаленно и не отрываться от образовательного процесса.

Михаил Анатольевич отмечает, что главное в проекте оснастить школы высокотехнологичным оборудованием, современными компьютерами с доступом к высокоскоростному интернету. Именно проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» помогает реализовать оснащение школ современным оборудованием. Дистанционные курсы, интерактивные уроки и другие материалы рассматриваются как дополнительная возможность качественно и всесторонне развивать современного человека, повышать ИТ компетенции у ребят. Например, можно будет воспользоваться многочисленными справочниками, найти уникальные ролики по теме на YouTube, посмотреть учителю курсы по его предмету ведущих вузов, создать презентацию, свой собственный урок. Можно показать что-то на интерактивной доске или с помощью виртуальной реальности.

«В первую очередь будем закупать оборудование для сельских школ в труднодоступных районах Алтайского края. Помимо самих компьютеров это сеть, коммутаторы, машрутизаторы, системы доступа в школу, видеонаблюдения — в общем, системы безопасности и прочее», – добавляет Михаил Рязанов.

Что же получат школы, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:
– доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;
– доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
– цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;
– интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;
– возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
– автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.

Напомним, реализация проекта по переподключению школ к высокоскоростному доступу к сети Интернет в Алтайском крае началась в 2019 году. За прошедший год после модернизации в крае полностью обеспечено высокоскоростным доступом к сети интернет более 200 школ. Всего до 2022 года планируется оснастить компьютерной техникой 725 образовательных организаций региона.

В прошлом году работе с новым оборудованием было обучено около 400 учителей, в этом году будет обучено более 600. Запланировано оснащение 101 образовательной организации: 86 муниципальных школ, 10 профессиональных образовательных организаций, 5 краевых общеобразовательных организаций.


Возврат к списку