Современная методическая лаборатория учителя
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Современная методическая лаборатория учителя

13.07.2023

Современная методическая лаборатория учителя

Для школьников Алтайского края создаются возможности для полноценного развития их потенциала. Для того, чтобы педагоги могли помочь ребятам раскрыть свои способности и получить новые знания, в регионе проводят мероприятия, способствующие их личностному и профессиональному росту.

DSC_5061.JPG

Современная методическая лаборатория учителя прошла на базе Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Алтайском крае «Талант 22» и Алтайского института развития образовании я имени Адриана Митрофановича Топорова.

В Центре «Талант 22» прошло несколько практикумов – «Особенности использования цифровых лабораторий при изучении естественных наук», виртуальное путешествие «Вперед, к звездам!», занятие «Робототехника: конструирование и программирование на базе конструктора Mindstorms EV3», мастер-класс «Игра Го: стратегия и мышление».

DSC_4926 (1).JPG

Руководитель центра «Талант 22» Татьяна Денисенко отметила, что двери «Таланта 22» открыты уже почти два года: «В течение текущего года мы реализуем 79 программ, работают 11 лабораторий. В Центре 8 штатных преподавателей, привлеченных – до 60. Более 50% педагогов повысили квалификацию в образовательном центре «Сириус». У нас сложилось плодотворное сотрудничество с вузами края. В этом году в Алтайском крае подготовлено 14 победителей ВсОШ».

Ученик 7 класса Иван Толстов занимается в центре «Талант 22» почти два года: «Планирую связать жизнь с программированием. Сначала я изучал в центре роботехнику, сейчас Arduino – это платформа для разработки электронных устройств. Преподаватели проводят с нами много времени, подробно и доступно всё объясняют».

DSC_4997.JPG

«В прошлом году в «Таланте» я обучалась по программе социальной психологии, рассказывает Катя Вилисова, 11 класс, – Мне было очень интересно понять, как личность взаимодействует с семьёй, с социумом. Я поняла, что эти знания можно реально применять в жизни. Например, как избежать конфликтов. Одна из моих любимых тем – семья. Я поняла, как надо правильно себя вести, как можно преодолевать трудности».

DSC_5243.JPG

В АИРО рассмотрели тему «Проектирование индивидуального образовательного маршрута: понимание молодыми педагогами содержание деятельности на всех этапах проектирования ИОМ», провели круглый стол «Школа Минпросвещения России: опыт достижения показателей проекта, демонстрация современного оборудования для проведения практических занятий, консультаций, стратегических сессий». В рамках лаборатории прошли заседание отделений краевых учебно-методических объединений и региональных методистов по предметам естественно-научного цикла, Школа молодого педагога, консультации учителей по работе с цифровой лабораторией и другие мероприятия.

DSC_5130.JPG

Начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края Наталья Полосина: «На сегодняшний день школ-участников проекта «Школа Минпросвещения России» у нас в регионе пять. Сегодня они поделились опытом работы, рассказали как улучшились их показатели и какие меры были приняты для этого. Поделились опытом работы по повышению квалификации работников образования, опытом взаимодействия с иными учреждениями, позволяющими вести более качественную воспитательную работу, а также организацию учебного процесса в современных условиях, чтобы процесс получения образования был действительно непрерывным».

DSC_5210.JPG

Как пояснила руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АИРО Оксана Чуприянова, институт занимается вопросами, связанными с развитием в крае региональной системы научно-методического сопровождения педагогических кадров и управленческих работников.

«Наши учителя, более 1000 человек, прошли оценку компетенций на базе Академии Минпросвещения России. Мы проанализировали их результаты и основные профессиональные затруднения. И сегодня региональные методисты разработали образовательные события, которые позволят эти дефициты преодолеть и будут способствовать развитию учителей края», – отмечает Оксана Михайловна.

DSC_5309.JPG

Отметим, что развитие проекта «Школа Минпросвещения России» в регионе считается одним из приоритетных направлений работы. Его курирует Министерство образования и науки Алтайского края. На уровне региона создана рабочая группа из представителей АИРО имени Адриана Топорова и Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования имени Олега Львова, определен региональный оператор проекта, разработана дорожная карта. В настоящий момент в рамках реализации проекта школьные команды общеобразовательных организаций края проходят самодиагностику и проектируют перспективные профили школ по достижению показателей проекта.

Директора пяти образовательных организаций Барнаула – участников регионального проекта «Школа Минпросвещения России» на круглом столе в АИРО делились опытом достижения показателей проекта.

DSC_5161.JPG

Директор барнаульской школы № 125 с углубленным изучением отдельных предметов Алексей Лисин прокомментировал свою работу в данном проекте: «Участие в проекте – это хорошая возможность для развития нашего образовательного учреждения. Мы уже прошли самодиагностику и определили для себя те мероприятия, которые позволят нам достигнуть высоких показателей в этом проекте. На круглом столе мы обменялись опытом, изучили подходы и механизмы, которые позволят обеспечить высокое качество образования школьников».

Заместитель директора по научной и инновационной работе АИРО Татьяна Райских рассказала, что в институте уделяют большое внимание работе с молодыми педагогами. В частности, проводят различные мероприятия, и одно из них – Школа молодого педагога.

DSC_5329.JPG

«С небольшой группой учителей, участников Ассоциации молодых педагогов Барнаула, мы сыграли в настольную игру, разработанную Академией Министерства просвещения России, – говорит Татьяна Николаевна, – Игра позволяет в интерактивной форме проанализировать различные роли участников, которые формируют индивидуальный образовательный маршрут педагога. Мы проанализировали их функции, различные этапы формирования маршрута, а также типичные ошибки, которые может совершать тот или иной участник, и способы их устранения. Затем сформировали индивидуальный образовательный маршрут каждого участника игры, исходя из их конкретных профессиональных затруднений».

Фото: АИРО

#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника #АлтайскийКрай #образование22


Возврат к списку