ИНФОРМАЦИЯ об исполнении пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 01.09.2022 № Пр-1553
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

ИНФОРМАЦИЯ об исполнении пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 01.09.2022 № Пр-1553

ИНФОРМАЦИЯ

об исполнении пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 01.09.2022 № Пр-1553

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, состоявшегося 18 июля 2022 года.

Так, Правительству Российской Федерации совместно с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации с учетом ранее данных поручений поручено разработать и реализовать комплекс мер по укомплектованию государственных и муниципальных общеобразовательных организаций учителями, в том числе учителями математики, физики, информатики, и повышению качества их подготовки.

В рамках исполнения поручения главы государства в Алтайском крае проводится системная работа, направленная на укомплектование государственных и муниципальных общеобразовательных организаций учителями.

В рамках реализации основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р, в первом полугодии 2025 г. Министерством образования и науки Алтайского края (далее — «Министерство») совместно с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, сформирована прогнозная потребность системы общего образования Алтайского края в подготовке педагогических кадров на период до 2031 года, определены наиболее востребованные должности педагогических работников и необходимое в долгосрочной перспективе количество педагогических кадров.

Так, с учетом выполнения нормы педагогической работы, установленной за ставку заработной платы учителя (18 учебных часов), к 2031 году прогнозная потребность системы общего образования Алтайского края в педагогических кадрах составит порядка 1096 учителей дополнительно, из них порядка 290 — учителя физики, математики, информатики.

Данные о долгосрочной потребности использованы в работе по формированию в 2025 году предложений на заключение договоров о целевом обучении педагогических кадров, которую осуществляют органы местного самоуправления Алтайского края, что позволит в долгосрочной перспективе адресно решить проблему укомплектованности общеобразовательных организаций педагогическими кадрами, определить объем ежегодно заключаемых договоров о целевом обучении и провести в 2025 году работу по заключению договоров о целевом обучении в соответствии с потребностями конкретной муниципальной системы образования.

В 2025 году согласно новому механизму целевого обучения на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» органами местного самоуправления Алтайского края размещено 358 предложений о заключении договоров о целевом обучении для граждан, желающих заключить такой договор.

Согласно данным организаций высшего образования, расположенных на территории Алтайского края и осуществляющих подготовку педагогических кадров, в рамках приемной кампании 2025 года по состоянию на 15.07.2025 число поданных абитуриентами заявлений на целевое обучение составило 184.

Прогнозная потребность системы общего образования Алтайского края в педагогических кадрах на период до 2031 года направлена письмом Правительства Алтайского края от 21.03.2025 № 1941 в адрес Министерства просвещения Российской Федерации и будет учтена в 2025 году при формировании предложений о распределении контрольных цифр приема на подготовку организациями высшего образования педагогических кадров в 2026/27 учебном году.

В рамках реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.06.2022 № 1688-р, в целях формирования сообщества школьников, ориентированных на выбор педагогической профессии, а также повышения количества мотивированных абитуриентов для педагогических организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций в общеобразовательных организациях Алтайского края организована работа 200 профильных психолого-педагогических классов. Совместной с организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями края работой охвачены школы на территории 56 муниципальных образований.

В целях закрытия текущей потребности общеобразовательных организаций Алтайского края в педагогических кадрах, в том числе учителях физики, математики, информатики, осуществляется ряд выплат.

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642, в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 17.01.2020 № 13 «О предоставлении единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек» из средств федерального, краевого бюджетов по результатам конкурсного отбора осуществляются выплаты в размере 1 млн. рублей каждая учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (программа «Земский учитель»). Получатели выплаты обязуются отработать по месту трудоустройства не менее пяти календарных лет. В целях реализации мероприятия в 2025 году приказом Министерства от 09.12.2024 № 1243 (в редакции от 28.12.2024 № 1440, от 14.05.2025 № 525) утвержден перечень вакантных должностей, при замещении которых предоставляется указанная выплата. Перечень объединяет 87 вакантных должностей учителей, из них 42 вакансии по предметам «математика», «информатика», «физика». На участие в конкурсном отборе в 2025 году поступили документы от 37 претендентов. При проведении конкурсного отбора дополнительным баллом отмечены претенденты, планирующие трудоустройство на вакантные должности учителей математики, физики, информатики и имеющие соответствующее высшее образование или заканчивающие до 1 сентября текущего года обучение по соответствующей программе высшего образования. В 2025 году получателями выплаты станут 6 учителей.

Из средств краевого бюджета в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 25.04.2013 № 226 ежегодно по итогам конкурсного отбора осуществляются выплаты в размере 300 тыс. рублей каждая 30 выпускникам организаций высшего образования, в размере 200 тыс. рублей каждая 35 выпускникам профессиональных образовательных организаций, трудоустроившимся в малочисленные сельские школы Алтайского края. Получатели выплаты обязуются отработать в сельских малочисленных школах края на протяжении не менее трех календарных лет. В целях реализации мероприятия в 2025 году Министерством совместно с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, сформирована база данных вакансий педагогических работников, ожидаемых к открытию на начало 2025/26 учебного года в малочисленных сельских школах Алтайского края. В перечень вошли 275 вакансий, из них 96 — вакансии учителей математики, физики, информатики. Сведения о вакансиях размещены на официальном сайте Министерства в сети Интернет, направлены в организации высшего образования, профессиональные образовательные организации для проведения информационно-агитационной работы с выпускниками. В 2025 году получателями выплаты станут 65 молодых специалистов.

В целях повышения уровня практической подготовки выпускников организаций высшего образования, а также оказания содействия их дальнейшему трудоустройству в общеобразовательные организации Алтайского края в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 12.02.2020 № 47 из средств краевого бюджета осуществляются выплаты стипендий имени А.П. Щекотинского обучающимся очной формы в организациях высшего педагогического образования Алтайского края, прошедшим длительные педагогические практики в школах, испытывающих дефицит кадровой обеспеченности (размер стипендии – 7,5 тыс. рублей в месяц, продолжительность выплаты составляет 5 календарных месяцев). Получателями стипендии ежегодно становятся 80 будущих учителей. По итогам первого полугодия 2025 г. выплату уже получили 44 человека.

В 2024 году принято новое постановление Правительства Алтайского края от 26.06.2024 № 218 «Об утверждении Порядка назначения единовременной компенсационной выплаты учителям в возрасте до 35 лет, трудоустроившимся в общеобразовательные организации Алтайского края с численностью обучающихся не более 500 человек, расположенные в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек». В 2025 году по итогам конкурсного отбора будут определены 20 человек, которые получат из средств краевого бюджета выплату в размере 1 млн. рублей каждая, дополнительным баллом будут отмечены претенденты, планирующие трудоустройство на вакантные должности учителей математики, физики, информатики. Получатели выплаты обязуются отработать в школах края на протяжении не менее трех календарных лет.

В целях повышения качества подготовки педагогических кадров, в том числе учителей физики, математики, информатики, в рамках реализации государственной программы «Развитие образования в Алтайском крае», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 28.12.2023 № 539, КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова» сформировано государственное задание на выполнение в 2025 году услуги по повышению квалификации педагогических работников.

По итогам первого полугодия 2025 г. повышение квалификации на базе КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова» прошли 4259 педагогов, из них 627 — учителя математики, физики, информатики.

Кроме того, в Алтайском крае действует Совет по развитию непрерывного педагогического образования, который является постоянно действующим коллегиальным органом при Министерстве и функционирует в целях координации деятельности образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку педагогических кадров в Алтайском крае, в том числе в вопросах формирования единого образовательного пространства и повышения качества подготовки образовательными организациями специалистов.

В целях укомплектования государственных и муниципальных общеобразовательных организаций учителями, в том числе учителями математики, физики, информатики, и повышения качества их подготовки распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.11.2024 № 3333-р утвержден комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года.

На основе указанного плана сформирован и утвержден заместителем Председателя Правительства Алтайского края Ю.Г. Абдуллаевым комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования в Алтайском крае на период до 2030 года от 29.01.2025 № 10-Пл/3 (далее — «план»).

В план включены уже реализуемые меры по подготовке, повышению квалификации и поддержке учителей математики и естественно-научных предметов, а также ряд мероприятий методической направленности и дополнительных мер. Так, начиная с 2025 года осуществляется повышение квалификации учителей математики, физики, информатики, химии и биологии на базе ведущих классических, инженерно-технических образовательных организаций. По состоянию на 15.07.2025 такое обучение прошли 947 педагогов Алтайского края. КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова» осуществляется оценка профессиональных компетенций учителей математики, физики, биологии и химии с целью выявления предметных, методических дефицитов. По результатам проведенной оценки профессиональных компетенций для педагогических работников будут сформированы индивидуальные образовательные маршруты, включающие описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогами необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, направленных на устранение выявленных дефицитов профессиональных компетенций.

Исполнение поручения главы государства продолжается.