Информация об исполнении пп «б» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.05.2015 № Пр-1067
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Информация об исполнении пп «б» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.05.2015 № Пр-1067

ИНФОРМАЦИЯ
об исполнении подпункта «б» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.05.2015 № Пр-1067

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, состоявшегося 7 мая 2015 года.

Так, Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено реализовать в субъектах Российской Федерации программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

В 2023/24 учебном году в Алтайском крае программы среднего профессионального образования осваивают 440 обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее также – ОВЗ), программы высшего образования края – 243 студента, имеющих инвалидность.

Сопровождение инвалидов при получении ими профессионального образования осуществляют социальные педагоги, педагоги-психологи, тьюторы, воспитатели, которые разрабатывают и реализуют индивидуальные маршруты оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Для определения степени адаптированности обучающихся первого курса проведено их диагностическое обследование, по результатам которого разработаны планы коррекционных мероприятий с обучающимися, имеющими низкий показатель адаптации.

При обучении граждан с инвалидностью учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальных программах реабилитации (абилитации) инвалида. В образовательные программы вводятся специализированные адаптационные дисциплины (модули), предназначенные для индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации. Выбор методов обучения для инвалидов определяется содержанием обучения, уровнем подготовки профессорско-преподавательского состава, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации обучающимися.

В рамках реализации программы деятельности базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов, КГБПОУ «Бийский промышленно-технологический колледж» в октябре 2023 года проведены методический мост «Профессиональный профиль педагога инклюзивного образования, модели подготовки и программы обучения», круглый стол «Современные технологии профессиональной ориентации и содействия трудоустройству обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», участниками мероприятий стали 86 педагогических работников образовательных организаций края.

Кроме того, в рамках федерального проекта «Билет в будущее» организованы профессиональные пробы для школьников 6–11 классов, имеющих инвалидность и ОВЗ, по программам «Пекарь», «Повар», «Специалист почтовой связи», «Графический дизайнер».

112.jpg

Профессиональные пробы для школьников
в КГБПОУ «Бийский промышленно-технологический
колледж» г. Бийск

В 2023 году в Алтайском крае программы среднего профессионального образования освоили 89 выпускников с инвалидностью и ОВЗ, из которых трудоустроен 51 человек (57,3 %), продолжают обучение 28 человек (31,5 %), в отпуске по уходу за ребенком находится 1 человек (1,1 %), 8 человек (9,0 %) не нуждаются в трудоустройстве по состоянию здоровья, 1 человек (1,1 %) не имеет мотивации к трудоустройству.

Программы высшего образования освоили 38 выпускников-инвалидов, из них трудоустроены 20 человек (52,6 %), 9 человек (23,7 %) продолжают обучение, 2 человека (5,3 %) находятся в отпуске по уходу за ребенком, 7 человек (18,4 %) не трудоустроены (из них 3 человека не планируют трудоустройство по состоянию здоровья).

Исполнение поручения главы государства продолжается.