Пр-1808ГСа4
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Пр-1808ГСа4

Информация

об исполнении подпункта «а» пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.09.2021 № Пр-1808ГС

 

Текст поручения: 4. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки совместно с Министерством просвещения Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) проработать вопрос и обеспечить сокращение количества контрольных и проверочных работ в общеобразовательных организациях с учетом необходимости обеспечения методически обоснованного режима контроля знаний и актуальности задач мониторинга качества образования

Основные подходы к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях (далее – «школа») в 2021/22 учебном году определены в совместном письме от 06.08.2021 Минпросвещения России № СК-228/03 и Рособрнадзора № 01-169/08-01 (далее – «методические рекомендации»).

Министерством образования и науки Алтайского края (далее – «Министерство») в октябре 2021 года проведен мониторинг фактического количества контрольных и проверочных работ в 101 школе края, участвующей в апробации обновленных ФГОС.

По результатам мониторинга установлено, что среднее количество контрольных и проверочных работ в 2021/22 учебном году во 2-4 классах составляет 22 оценочные процедуры на один класс, в 5-9 классах – 37 оценочных процедур, в 10-11 классах – 43 оценочные процедуры.

В большинстве школ фактическое количество контрольных и проверочных работ и периодичность их проведения соответствуют методическим рекомендациям

В.jpg            С.jpg

Вместе с тем в 10 % школ, участвовавших в мониторинге, выявлено превышение допустимого количества оценочных процедур в день. В 34 % школ установлено проведение контрольных и проверочных работ как минимум по одному учебному предмету в одной параллели классов чаще одного раза в 2,5 недели.

По итогам мониторинга в муниципальные органы управления образованием (далее – МОУО) и школы края направлено письмо с рекомендациями о количестве контрольных и проверочных работ, периодичности их проведения. С целью получения информации, как федеральные и краевые методические рекомендации выполняются в школах Алтайского края, организована работа специального регионального почтового ящика по адресу grafik_kr@22edu.ru, на который обучающиеся, родители, педагоги могут направлять информацию об избыточном количестве оценочных процедур, формировании графиков контрольных и проверочных работ.

Информация о работе почтового ящика размещена в новостной ленте официальных сайтов Министерства, МОУО и школ.

В рамках работы специального почтового ящика в 2021 году в ответ на 3 обращения от родителей обучающихся и 4 вопроса от педагогов даны разъяснения о формировании графиков контрольных и проверочных работ. В январе – феврале 2022 года обращений на электронный адрес grafik_kr@22edu.ru не поступало.

По поручению Министерства КАУ ДПО «Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова» создан электронный портал «Расписание контрольных работ» (далее – «РИС») в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу https://tc.22edu.ru/, подготовлены инструкции для работы школ и специалистов МОУО в онлайн-конструкторе.

Сформированные с использованием РИС графики оценочных процедур во II полугодии 2021/22 учебного года опубликованы на официальных сайтах всех школ Алтайского края.

Вопрос хода выполнения данных поручений и рекомендаций, сокращения количества контрольных и проверочных работ в школах Алтайского края рассмотрен на селекторных совещаниях с руководителями МОУО, 10.11.2021, 01.12.2021, 07.12.2021.

Информация об итогах исполнения Поручения, рекомендации по дальнейшей организации работы направлены руководителям МОУО, краевых государственных и негосударственных школ письмом Министерства от 28.12.2021 № 23-02/22/1248.

Министерством в январе 2022 года проведен итоговый мониторинг фактического количества контрольных и проверочных работ в 682 школах Алтайского края через региональный электронный ресурс «Расписание контрольных работ».

По результатам мониторинга установлено, что среднее количество контрольных и проверочных работ в 2021/22 учебном году во 2-4 классах сократилось на 27 % и составляет в среднем 16 оценочных процедур на один класс, в 5-9 классах – уменьшилось на 30 % и составляет соответственно 26 оценочных процедур, в 10-11 классах – снизилось на 26 % и составляет в среднем 32 оценочные процедуры на один класс.

Таким образом, вопрос количества контрольных и проверочных работ в общеобразовательных организациях с учетом необходимости обеспечения методически обоснованного режима контроля знаний и актуальности задач мониторинга качества образования проработан на всех уровнях управления образованием Алтайского края. Проведенные системные мероприятия позволили сократить количество оценочных процедур в школах, расположенных на территории региона.

Работа по исполнению Поручения на уровне региона завершена.