ПР-1269 от 20.07.2022
Информация об исполнении п.8 Поручений Президента Российской Федерации от 20.07.2022 «Правительству Российской Федерации, Банку России, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке стратегических документов и реализации мер экономической политики руководствоваться принципами открытости, социальной справедливости, опережающего развития инфраструктуры, свободы частных инициатив, долгосрочной макроэкономической стабильности, экономического и технологического суверенитета государства»
В целях соблюдения принципа открытости постановление Правительства Алтайского края от 13 декабря 2019 г. № 494, утверждающее Государственную программу Алтайского края «Развитие образования в Алтайском крае» (далее – «госпрограмма») размещено на официальном сайте Минобрнауки Алтайского края:
http://www.educaltai.ru/targeted_programs/main_program/2020/
Реализация принципа открытости в значительной мере обеспечивается путем совершенствования механизмов управления системой образования Алтайского края для повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые обеспечивают взаимодействие граждан и образовательных организаций с органами управления образованием, внедрение цифровых технологий в сфере управления образованием.
Задача 6.1.1. госпрограммы «Обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества» решается посредством реализации следующих мероприятий:
Мероприятие 6.1.1.1. «Внедрение и развитие цифрового управления, цифрового взаимодействия в образовании».
Принцип социальной справедливости является основополагающим при формулировании целей и задач госпрограммы и всех подпрограмм:
повышение доступности и качества услуг, предоставляемых населению края в сфере дошкольного образования;
повышение доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет;
развитие образовательной среды в системе общего образования, направленной на достижение современного качества учебных результатов, обеспечение готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению, деятельности в высокотехнологичной экономике и социализации;
развитие образовательной сети, организационно экономических механизмов и инфраструктуры, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дополнительного образования детей, для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни;
создание условий для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей;
создание условий для подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для различных отраслей экономики и социальной сферы Алтайского края.
Указанный принцип реализуется в рамках исполнения мероприятий госпрограммы:
Мероприятия 1.1.1.1.-1.1.1.2. подпрограммы 1 «Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях»; «Разработка проектно-сметной документации, строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий дошкольных образовательных организаций»; 1.1.2.1.-1.1.2.2. «Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования»;
Мероприятия подпрограммы 2: 2.1.1.1. «Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей»; 2.1.1.2. «Организация бесплатного двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 2.1.1.6. «Приобретение образовательным организациям транспорта для перевозки детей»; 2.1.1.14. «Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях»;
Мероприятие 3.1.4.5. подпрограммы 3 «Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей», и другие мероприятия.
Принцип опережающего развития инфраструктуры с учетом тенденций социально-демографического ситуации в Алтайском крае, применяется при определении целей и задач госпрограммы по созданию в Алтайском крае новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечению доступности и качества дошкольного образования, в том числе за счет создания дополнительных мест; повышению качества общего образования посредством обновления содержания, технологий обучения и материально-технической базы, строительства и капитального ремонта образовательных организаций, посредством реализации мероприятий:
Мероприятие 2.1.1.16. «Модернизация школьных систем образования»;
Мероприятие 2.1.1.17. «Реконструкция зданий образовательных организаций»;
Мероприятие 2.1.3.1. «Создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах»;
Мероприятие 2.1.4.1. «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом»;
Мероприятие 2.1.5.1. «Обновление материально-технической базы для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях».
Примером руководства принципом свободы частных инициатив при реализации госпрограммы являются:
Мероприятие 1.1.1.3. подпрограммы 1 «Развитие системы организаций негосударственного сектора, предоставляющих услуги дошкольного образования и услуги по уходу и присмотру за детьми»;
Задача 3.1.1. подпрограммы 3 «Развитие образовательной сети, организационно-экономических механизмов и инфраструктуры, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дополнительного образования детей» реализуется посредством внедрения моделей государственно-частного партнерства при реализации мероприятий по дополнительному образованию детей регионального проекта «Успех каждого ребенка» в части создания равных возможностей для государственных образовательных учреждений дополнительного образования и негосударственных учреждений всех видов и типов, реализующих программы дополнительного образования детей в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет (применения индивидуального сертификата для каждого ребенка).
Руководствуясь принципом экономического и технологического суверенитета решаются задачи повышения конкурентоспособности общего и профессионального образования, подготовки специалистов, способных осваивать и создавать новые технологии.
Основной задачей подпрограммы 2 является внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» и реализуется мероприятие 2.1.3.2. «Создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах».
Целью 4.1. подпрограммы 4 является обеспечение региона квалифицированными рабочими, служащими и специалистами среднего звена в соответствии с потребностями экономики Алтайского края, и в рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
Мероприятие 4.1.3.3. «Внедрение программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям»;
Мероприятие 4.1.3.4. «Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и форм опережающей профессиональной подготовки».
