RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Ученые АлтГУ при поддержке гранта Президента РФ создают модель наиболее эффективного взаимодействия людей

02.02.2018

Ученые АлтГУ при поддержке гранта Президента РФ создают модель наиболее эффективного взаимодействия людей

Доцент кафедры общей и прикладной психологии факультета психологии и педагогики Алтайского государственного университета, кандидат психологических наук Яна Смирнова разрабатывает модель наиболее эффективного взаимодействия людей при решении общих задач.

Как сообщили в пресс-службе вуза, проект Яны Константиновны под названием «Становление механизмов произвольной регуляции ориентировочной части совместной деятельности на ранних этапах онтогенеза» победил в конкурсе на право получения в 2018–2019 году гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых.

«Один из самых важных моментов в деятельности человека, решающего определенную задачу, – это поиск информации, определенных признаков и моментов, которые помогают ему в достижении поставленной цели, - поясняет Яна Смирнова. – Особый интерес у психологов имеет процесс взаимодействия людей в дошкольном возрасте, когда еще существуют трудности контроля речи, отсутствует согласованность действия между собой. Это вопрос коммуникации людей, как они договариваются между собой, как передают свое мнение другому человеку и в итоге решают совместно конкретную задачу».

Один из основных моментов проекта молодого ученого АлтГУ – это разработка модели поведения детей дошкольного возраста в коллективе. По словам исследователя, они выясняют, как на ранних этапах развивается контроль совместных действий у дошкольников и как помочь ребенку в его формировании, чтобы в дельнейшем он мог свободнее адаптироваться в коллективе.

Итогом работы станет построение определенной модели решения данной проблемы, установление конкретных коррекционных и диагностических процедур для результативной работы дошкольных учреждений. В частности, планируется создание определенного методического, коррекционного, тестового материала, который поможет педагогам и психологам при общении с ребенком выявлять присутствие проблемы и находить способы их решения.


Возврат к списку