RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

В Алтайском государственном педагогическом университете обсудили вопросы модернизации профессионально-педагогического образования

23.10.2017

В Алтайском государственном педагогическом университете обсудили вопросы модернизации профессионально-педагогического образования

Накануне в Алтайском государственном педагогическом университете прошла Международная научная конференция «Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт».

Участие в нем приняли более 200 ученых-исследователей, научно-педагогических работников высшей педагогической школы и экспертов в сфере профессионального образования. Среди них - академики, члены РАН, 75 докторов наук, представляющих 14 стран: Болгария, Великобритания, Германия, Италия, Китай, Луганская народная республика, Монголия, Польша, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Россия, США, Финляндия, а также из 24 регионов России, более 50 вузов, в том числе 16 зарубежных.

«Наша конференция вписывается в перечень конференций федерального уровня, проходящих в настоящий период в Москве и Санкт-Петербурге и посвященных подведению итогов модернизации педагогического образования в РФ. Результаты работы этих конференций во многом определят дальнейшую стратегию Министерства образования и науки РФ в этом процессе», - открыла пленарное заседание ректор АлтГПУ Ирина Лазаренко.

В своем докладе ректор педуниверситета раскрыла спектр вопросов, которые сформулированы в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и определяют направления работы педагогического сообщества.

«Мы – педагогические вузы, являемся гуманитарным фундаментом для последующего научно-технологического прорыва и предотвращения угрозы потери национальной и культурной идентичности российских граждан, ибо формируем и развиваем кадровый ресурс для школы. Именно учитель закладывает основы для будущего профессионального самоопределения школьника, обеспечивает сохранность той культурной идентичности в широком смысле, о которой идет речь в Стратегии», – обозначила свою позицию Ирина Рудольфовна.

Профессор, академик РАО Геннадий Бордовский обозначил тему своего выступления: «Что же взять из советской системы образования?». По его словам, слепое копирование любой системы чревато негативными последствиями. Система образования должна строиться на ответах на три ключевых вопроса – Зачем учить? Чему учить? Как учить? Корень проблем современного образования ученый видит в глубоком размывании этого триединства.

На пленарном заседании были рассмотрены также вопросы будущего высшего образования в условиях его реформирования, актуальность полипрофессионализации подготовки будущих педагогов, проблемы современного предметного образования, на примере математического образования и др. Более предметно обозначенные на пленаре вопросы были рассмотрены в ходе работы секций.

Кроме того, в рамках конференции прошел круглый стол с участием представителей Министерства образования и науки Алтайского края, научной и педагогической общественности, директоров педагогических колледжей. Присутствующие обсудили проблемы и перспективы развития непрерывного педагогического образования в Алтайском крае.


Возврат к списку