Блиц-интервью с лауреатом конкурса «Воспитатель года России – 2021» Натальей Шевченко
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Блиц-интервью с лауреатом конкурса «Воспитатель года России – 2021» Натальей Шевченко

14.10.2021

Блиц-интервью с лауреатом конкурса «Воспитатель года России – 2021» Натальей Шевченко

Воспитатель бийской гимназии №1 Наталья Шевченко вошла в число 15 лауреатов всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021». Впервые за 12 лет представитель Алтайского края стал лауреатом этого конкурса. Наталья поделилась впечатлениями о своем участии и ответила на несколько вопросов.

Шевченко.jpg

– Что на конкурсе было самым интересным, что больше всего запомнилось?
– Конкурс, конечно, интересный и очень масштабный. Меня поразил уровень подготовки и организации конкурса, как прекрасно мэр Сочи подготовил для нас конкурсные площадки. Призы, подарки, внимание к участницам конкурса – все настраивало на позитивный лад. Интересные конкурсные мероприятия. Больше всего мне понравилось, наверное, «Мероприятие с детьми». Мое занятие называлось «Черное море мое». Семь тем этих занятий нам были заранее известны, я приехала уже подготовленной, и из семи мне по жребию выпала эта тема.

– Чему вы научились на этом конкурсе?
– Мы научились взаимопомощи, сотрудничеству с участниками. Все друг друга поддерживали, помогали. На мастер-классах было много интересных игр, идей, которые любой педагог может воплотить и провести в своем детском саду, в своем регионе. Это было очень полезно.

– Какое из конкурсных испытаний показалось вам самым сложным?
– Для меня самой сложной была «Педагогическая находка», больше всего моих внутренних переживаний было именно по поводу этого испытания. Конечно, все было отработано, подготовлено, и хотя ты прекрасно знаешь свою тему и в ней ориентируешься, все равно переживаешь, какой вопрос зададут. Очень сильный был состав жюри, и я переживала, смогу ли ответить на все вопросы. Но все прошло гладко, не было вопроса, на который я не смогла бы ответить. Моя тема была «Моделирование опасных ситуаций как метод формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста».

– Как вы думаете, благодаря чему вы вошли в число 15 лауреатов конкурса?
– Для меня это не стало неожиданностью, потому что была проделана очень большая работа, изучено очень много материала. Более полугода после победы в краевом конкурсе я готовилась к всероссийскому. Я к этому стремилась, у меня была цель, и я ее достигла – попала в число 15 лауреатов. Я горда этим.

– Какой была тема вашего мастер-класса, который вы проводили на конкурсном испытании «Мастерская педагога» и в чем была его «изюминка»?
– Тема моего мастер-класса – «Безопасность в быту». Он был адресован педагогам, но ведь у нас каждый педагог – это родитель, мама. Если приглядеться повнимательнее, то для маленького ребенка обычная квартира, комната таят в себе опасности. Этому и был посвящен мой мастер-класс. Зрители называли разные опасные ситуации, рассказывали, что может произойти, если ребенок останется дома один и, например, при этом оставить включенный утюг или открытое окно. Слушатели находили такие возможные опасности и рассказывали, что делать в таких ситуациях.

– Чем бы вам хотелось поделиться с коллегами после участия во всероссийском конкурсе?
– Мне хотелось бы поделиться секретами успешного участия в конкурсе. Рассказать, как правильно подготовиться к участию в испытании «Педагогическая находка», что нужно обязательно включить в презентацию, а что нежелательно, какие нюансы нужно учесть при проведении занятия с детьми, как правильно подготовить буклеты, чтобы отразить в них свою работу и произвести впечатление на жюри. Важно, чтобы участники понимали разницу между мастер-классом и практикумом: часто педагоги, показывая практикум, считают, что это мастер-класс, а задача педагога – научить чему-то, а не показать, как делать что-то руками.

– Какой самый важный совет вы бы дали следующему участнику всероссийского и победителю регионального конкурса «Воспитатель года Алтая»?
– Я бы обязательно посоветовала съездить в тренинг-лагерь «Мастерская успеха», который готовит конкурсантов к победам. В 2022 году он будет проводиться с 4 по 14 июля. Там участницам конкурса рассказывают о критериях оценки каждого испытания, представляют членов жюри, к ним можно записаться на групповое занятие или индивидуальную консультацию. Я считаю, неотъемлемая часть моей победы в том, что я была в этом году в лагере «Мастерская успеха».

Источник: АИРО. 

Возврат к списку