RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

В Алтайском крае обсудили оказание профессиональной помощи детям, нуждающимся в особой заботе государства

23.04.2013

В Алтайском крае обсудили оказание профессиональной помощи детям, нуждающимся в особой заботе государства

   Накануне на базе факультета психологии Алтайской государственной академии образования имени В.М. Шукшина прошла региональная научно-практическая конференция «Социальное партнерство как условие модернизации профессиональной помощи людям, нуждающимся в особой заботе государства».
   В ходе конференции обсуждались вопросы стратегии взаимодействия в интересах людей, нуждающихся в особой заботе государства, на территории Алтайского края на 2012 – 2017 годы.
   В работе конференции приняла участие начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Лариса Багина, представившая доклад об истории и современном состоянии системы специального образования России и Алтайского края.
   По ее словам, в Алтайском крае система специальных (коррекционных) учреждений начала формироваться в 30-х годах ХХ века. Именно тогда в Барнауле была открыта школа для работающих глухих (1936 г.). В 1970 году была создана краевая школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи в г. Барнауле. Самое молодое учреждение для детей с физическими недостатками – Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида, которая была открыта в 1997 году. В 50-х – 60-х годах начала формироваться сеть учреждений для детей с нарушениями умственного развития.
   Еще 12 школ для детей с интеллектуальной недостаточностью открыты в период с 70 по 90-е годы. В настоящее время сеть специальных (коррекционных) учреждений Алтайского края составляет 32 учреждения с контингентом около 4 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья.
   «Можно сказать, что в настоящее время в Алтайском крае формируется новый этап специального образования – инклюзивное. Развитие института интегрированного образования требует специальных мер комплексного характера. Так, например, с 2009 года за счет средств краевого бюджета выплачивается компенсация родителям (законным представителям), обучающим детей-инвалидов на дому самостоятельно. В рамках краевой целевой программы «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» проходит краевой конкурс на организацию работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений дошкольного образования.
   С 2011 года регион подключился к реализации государственной программы «Доступная среда». В результате в 18 школах создана архитектурная (физическая) доступность для детей-инвалидов, учреждения оснащены необходимым специальным коррекционным оборудованием, компьютерной техникой, адаптированными для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие школы работают сегодня на территории г. Барнаула, Бийска, Алейска, Заринска, Камня-на-Оби, Яровое, Рубцовска, Первомайского районов.
   С 2013 года введено психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
   С целью обеспечения методического сопровождения инклюзивных процессов в образовании организована работа площадок методического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Они выполняют роль стажировочных площадок в крае для педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На базе школ-интернатов работают консультационные пункты для педагогов и родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья», – подчеркнула Лариса Багина.
   Помимо выступлений докладчиков, программа мероприятия включала презентацию опыта организации социального партнерства, профессиональной помощи, выставку методической литературы. Кроме того, были представлены выставки коррекционно-развивающих пособий, игр, методических материалов, творческих работ, подготовленных участниками конференции.
   На базе специальных и социальных учреждений г.Бийска работали выездные площадки, где были организованы мастер-классы, просмотр видеоматериалов психолого-педагогической и медико-социальной работы.
   По итогам ее работы планируется издание сборника материалов, представленных на конференции.
   Отметим, что данная работа проводится с целью развития специального образования в Алтайском крае.

Возврат к списку