В Белокурихе прошел II Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

В Белокурихе прошел II Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

10.07.2019

В Белокурихе прошел II Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

Как сообщили в АИРО им. А. М. Топорова, в съезде приняли участие около 50 работников образования из разных городов и регионов России и ближнего зарубежья. Он состоялся благодаря поддержке министра образования и науки Алтайского края Максима Костенко, ректора Московского городского педагогического университета Игоря Реморенко, администрации АКИПКРО и лаборатории АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик и директору Белокурихинской школы №1 Елене Салтыковой. Алтайский край стал первой региональной площадкой, на которой прошел съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик.

В первый день съезда прошли форсайт-сессия «Разделение труда в школе будущего», чемпионат по решению образовательных кейсов и образовательный стендап. Участники чемпионата решали диагностические или обучающие кейсы для учителей и тренеров-технологов. Предложенные на чемпионате нестандартные решения учителя и тренеры-технологи смогут применять на практике.

Первый день съезда завершился образовательным стендапом – 11 участников съезда провели мини-лекции на различные темы. Остальные участники мероприятия выступили в роли жюри, которое определяло наиболее актуальную, содержательную и яркую лекцию. Затем слушатели задали интересующие их вопросы.

sjezd6.jpgsjezd4.jpg

Во второй день работы съезда прошли концептуальный баттл (дебаты между тренерами-технологами, мэтрами деятельностного подхода) «Я так вижу», лекции «История провала как история успеха», «100 вопросов супервизору». Участники дебатов обсудили разные точки зрения на актуальные проблемы образования, собственные цели профессионального саморазвития.

Ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования МГПУ Петр Нежнов провел лекцию «История провала как история успеха», посвященную истории развивающего образования. Тренеры-технологи проектировали работу сетевого сообщества: разделившись на группы, они предложили свое видение продуктивного функционирования сообщества через построенную сеть тренеров-технологов.

В завершение съезда представители сообществ тренеров-технологов презентовали итоги работы за прошедший учебный год. От Алтайского края с отчетом за 2018-2019 учебный год выступила Наталья Решетникова, заведующая лабораторией АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик. Она рассказала о стажировках на базе школ, организации региональных конкурсов и проектов, подготовке пособий, а также о результатах сотрудничества с лабораторией педагогических инноваций НГПУ и некоммерческим партнерством «Авторский клуб».


Возврат к списку