Делегация Алтайского края познакомилась с опытом реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» Ярославской области
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Делегация Алтайского края познакомилась с опытом реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» Ярославской области

16.10.2019

Делегация Алтайского края познакомилась с опытом реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» Ярославской области

На прошлой неделе в Ярославской области с визитом находилась делегация Алтайского края во главе с заместителем министра образования и науки Галиной Синицыной. Основная цель – изучение опыта Ярославской области в реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Представители Министерства образования и науки Алтайского края и детского технопарка «Кванториум.22» посетили детский технопарк «Кванториум 76» в городе Рыбинске.

C93rxjNl0kk.jpg

На встрече обсуждались вопросы формирования контингента обучающихся, создания безопасных условий образовательного процесса, зонирования детского технопарка, подходы к формированию и развитию педагогического коллектива в соответствии с концепцией детского технопарка «Кванториум», а также рекомендациями Федерального оператора детских технопарков «Кванториум».

В ходе встречи директор детского технопарка в Рыбинске Татьяна Талова и ее коллеги презентовали структуру и органы управления образовательной организацией, работу квантумов и лаборатории-мастерской HI-tech цеха, а также рассказали о результатах проектной и исследовательской деятельности и о новых возможностях обучающихся.

ZHVw4TBrhCY.jpg

Педагоги поделились секретами проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. К основным отличительным особенностям программ коллег из Ярославской области можно отнести кейсовую систему обучения; исследовательскую и проектную деятельность, направленность на развитие универсальных (soft) компетенций, не связанными с конкретной предметной областью.

Для делегации Алтайского края провели экскурсию в квант-музей, в котором можно изучать законы окружающего мира благодаря играм, стать участниками увлекательного путешествия в мир науки, главными действующими лицами в процессе создания молнии или торнадо, повелителями воздуха и электрического тока. В экспозиции представлены:·Аэрокосмическая зона,·Зона логики и математики,·Зона механики,·Зона оптических иллюзий,·Зона электричества и электромагнетизмов,·Зона природных явлений.

Стоит отметить, что в Ярославской области совсем недавно первый мобильный технопарк начал свое путешествие по учебным заведениям. Первыми его работу оценили ученики Фоминской школы Тутаевского района. И наша делегация познакомилась с деятельностью детского технопарка на колесах, представляющего собой передвижной автомобильный комплекс, состоящий из автомобиля и перевозной платформы, на которой размещена часть специализированного учебно-производственного хайтек-центра общего пользования.

bYJ5A5QSvZs.jpg

Обучение по дополнительным программам мобильного технопарка осуществляют шесть наставников и инженер-педагог, прошедшие отбор федерального оператора сети технопарков «Кванториум» и обучение в инновационном центре «Сколково».

Чтобы заинтересовать ребят, в Фоминскую школу привезли проекты, которые уже реализовались в рыбинском «Кванториуме». В их числе устройство, которое ультрафиолетом способно вычертить любое слово. Возможность создать что-то подобное теперь есть и у ребят – для этого мобильный «Кванториум» закупил специальные наборы, с помощью которых можно самостоятельно создавать любые проекты и изучать электронику.

Далее мобильный технопарк отправится в следующий пункт назначения, всего их – 6. По окончании маршрута специалисты продолжат сопровождать детские проекты дистанционно.

«Познакомиться с деятельностью мобильного технопарка Ярославской области было очень для нас полезно, так как нам предстоит организовать эту работу в ближайшее время и в Алтайском крае», - подчеркнула Галина Синицына.

Галина Владимировна также отметила выстроенную работу детского технопарка «Кванториум 76» с работодателями, профессиональный подход команды учреждения в вопросах взаимодействия с родителями и состояние лабораторий.

По итогам визита были обозначены пути сотрудничества в сфере привлечения детей к изучению инженерных профессий: проведение совместных образовательных событий, Инженерных каникул, хакатонов, геокешенгов.


Возврат к списку