При удалённом обучении возможны разные формы организации учебного процесса
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

При удалённом обучении возможны разные формы организации учебного процесса

08.04.2020

При удалённом обучении возможны разные формы организации учебного процесса

С 13 апреля в образовательных учреждениях региона начинается удалённое обучение. На этой неделе завершается процесс тестовой подготовки к нему. Министерство образования и науки Алтайского края проводит ежедневный мониторинг готовности учителей и учеников к новым формам учёбы и работы.

На прошлой неделе было проведено совещание на эту тему с председателями комитетов по образованию. Во время сегодняшнего онлайн-совещания, в котором приняли участие более 1000 директоров школ, министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко подчеркнул, что главное – не остановить учебный процесс, использовать опыт регионов и уже сегодня быть на 95% готовыми к реализации удалённого обучения.

– В четверг вечером каждый родитель должен знать, что он будет делать в понедельник, 13 апреля. Мы просим организовать работу и, прежде всего, информационную, – сказал министр.

Напомним, что в режиме самоизоляции учителя будут проводить занятия не из школ, а из дома. В 69 муниципалитетах края идёт подготовка педагогов к работе в домашних условиях. По итогам мониторинга 3,44% учителей на сегодняшний день не имеют дома оборудованных рабочих мест. В ближайшие дни школы должны обеспечить учителей, которые будут проводить уроки онлайн, компьютерами. Не позднее 11 апреля необходимо провести пробное подключение.

По словам заместителя министра Ларисы Терновой, новые условия потребуют изменения в рабочих программах и учебных планах. Важно следить за безопасностью детей, особенно находящихся в сложных социальных условиях, – и это задача классных руководителей, которые через чаты, электронную почту, скайп, телефоны родителей будут осуществлять контроль за детьми и общение с учителями-предметниками. Важно также дозированно раздавать домашние задания.

Марина Дюбенкова, исполняющий обязанности директора Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова, предложила четыре модели удалённого образования: есть и гаджеты, и Интернет – здесь возможно онлайн-обучение; есть Интернет, но нет гаджетов – можно воспользоваться электронной почтой соседей, дидактическими материалами; гаджет есть, но нет Интернета – возможно оффлайн-обучение; нет ни гаджета, ни Интернета – надо организовать доставку учебных материалов.

Если электронные обучающие платформы дадут сбой, надо иметь план Б: заранее создать хранилище материалов, поставить несколько резервных ноутбуков в холле первого этажа школы (для скачивания домашних заданий). Наконец, существуют бумажные форматы.



Возврат к списку