Эксперты ФИПИ подготовили методические рекомендации по русскому языку
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Эксперты ФИПИ подготовили методические рекомендации по русскому языку

30.10.2018

Эксперты ФИПИ подготовили методические рекомендации по русскому языку

Эксперты Федерального института педагогических измерений при анализе результатов выявили наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку и подготовили методические рекомендации по данному предмету.

Как сообщает пресс-служба Рособрнадзора, статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами.

В целом успешно выполнены задания базового уровня. Больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Как отмечают специалисты, неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова.

Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и отдельными членами предложения. Так, особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.

При детальном анализе развернутых ответов также проявились проблемы с пониманием текста, выявлением проблематики и позиции автора. По оценке экспертов, наибольшие трудности возникают при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль и позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где присутствовали ирония или сарказм.

ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

Также стоит отметить, что в качестве аргументации собственного мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей.

Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.


Возврат к списку