ФИПИ: на ОГЭ с 2020 года будут ставить опыты и работать с приборами
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

ФИПИ: на ОГЭ с 2020 года будут ставить опыты и работать с приборами

29.10.2018

ФИПИ: на ОГЭ с 2020 года будут ставить опыты и работать с приборами

Накануне в МИА «Россия сегодня» состоялся круглый стол на тему: «Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ с учетом новых образовательных стандартов».

Как сообщает издание «РИА Новости», в следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов, принятых в 2010 году. Это потребует внесения изменений в экзаменационные модели основного государственного экзамена.

Разработчики документа сделали акцент на так называемый «системно-деятельностный подход».

«Это значит, что центр тяжести при оценке учебных достижений школьников будет перенесен со знаний на умение их применять – определять, объяснять, рассуждать, аргументировать», – пояснила директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.

В новой редакции стандарта заложено также понятие «метапредметные результаты». Это «некоторые универсальные умения, которые используются как в процессе обучения по любому предмету, так и в жизненной ситуации»: смысловое чтение, умение использовать речевые средства в соответствии с конкретной коммуникативной задачей и другие навыки.

Спикер уточнила, что новые модели контрольных измерительных материалов для ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе будут опубликованы в 2019 году.

Как отмечают эксперты, цифровая трансформация экономики требует как высококвалифицированных пользователей, не являющихся IT-специалистами, так и большого количества специалистов в области информационных технологий.

«Мы старались в новой модели экзамена охватить оба этих сегмента», – сообщил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по информатике Сергей Крылов.

Кроме того, выпускников основной школы ждут задания с объяснением причинно-следственных связей исторических событий, на основе которых можно аргументировать ту или иную историческую оценку, рассказал заместитель руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории Игорь Артасов.

«От репродуктивных заданий мы уходим в сторону более творческих, предполагающих решение определенных практических задач, аргументацию своего отношения к социальным явлениям, опоры на личный опыт социальных взаимодействий. Стремимся, чтобы выпускники могли при изучении учебного предмета получить знания, которые нужны им для жизни, а на экзамене показать их», – пояснила руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию Татьяна Лискова.

По словам руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по физике Марии Демидовой, в любом предмете есть научные факты. Вторая составляющая – знание, как эти факты добываются.

Вместе с тем появилась целая группа заданий, которые проверяют, могут ли выпускники пользоваться различными измерительными приборами, правильно снимать их показания.

Также специалисты подчеркнули, что школьник, заканчивающий девятый класс, должен иметь представление о собственном организме.

«Запрос на здоровье, на правильное питание, здоровый образ жизни — это сейчас запрос социальный», – отметил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по биологии Валерьян Рохлов.

Так, одним из заданий блока «Человек и его здоровье» станет составление рациона питания и выводы по результатам.

Многие задания новой редакции ОГЭ предполагают работу с контекстом – вот как это выглядит на примере химии. Самый химически активный неметалл «фтор» в некоторых случаях трактуется как «разрушитель». С другой стороны, в рекламе нередко звучит фраза, что фтор – важнейший компонент зубных паст.

«Понимание, почему в разном контексте данное слово может иметь разное значение, проверяется в одном из первых заданий наших КИМ», – поделился руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии Дмитрий Добротин.

Кроме того, впервые в экзаменационные материалы включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ – интернет-порталов, информагентств.


Возврат к списку