В Алтайском крае определены сроки и места регистрации участников написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

В Алтайском крае определены сроки и места регистрации участников написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году

18.10.2016

В Алтайском крае определены сроки и места регистрации участников написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году

Выпускники 11-х классов напишут итоговое сочинение (изложение) 7 декабря. Для этого им необходимо подать заявление в свои школы не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения, то есть до 23 ноября.

Для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе в иностранных образовательных организациях, предусмотрены три даты: 7 декабря 2016 года, 1 февраля или 3 мая 2017 года.

Муниципальные органы управления образованием по месту пребывания определены как места регистрации на участие в написании итогового сочинения.

Регистрация осуществляется на основании документа, удостоверяющего его личность.

При подаче заявления выпускникам прошлых лет также необходимо предоставить оригинал документа об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования. Обучающимся по программам среднего профессионального образования - справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования. Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Напомним, для итогового сочинения в 2016-2017 учебном году определены следующие пять направлений: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда».

Каждое из данных направлений включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или, наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.


Возврат к списку