Более 200 педагогов Алтайского края приняли участие в онлайн-семинаре, посвященном особенностям поступления школьников в вузы
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Более 200 педагогов Алтайского края приняли участие в онлайн-семинаре, посвященном особенностям поступления школьников в вузы

20.09.2021

Более 200 педагогов Алтайского края приняли участие в онлайн-семинаре, посвященном особенностям поступления школьников в вузы

16 сентября в рамках крупнейшего образовательного форума «Дни образования и науки на Алтае – 2021» Алтайский государственный университет провел онлайн-консультацию по теме «Формирование персональных и коллективных маршрутов развития высокомотивированных школьников с помощью участия в олимпиадном движении» для педагогов-предметников, заместителей директоров школ по учебно-воспитательной и учебно-методической работе.

Дни образ. вузы.png

Во время онлайн-семинара специалисты ответили на вопросы, волнующие педагогов Алтайского края, раскрыли возможности подготовки к олимпиадам и рассмотрели преференции, которые получают финалисты конкурсов при поступлении в вузы России.

Открыла мероприятие начальник отдела по набору абитуриентов и профессионально-рекламной деятельности управления по рекрутингу абитуриентов АлтГУ Светлана Сенникова. Она подчеркнула важность темы участия школьников в олимпиадном движении. По ее словам, многие абитуриенты приносят огромные портфолио при поступлении, но не получают за них дополнительные баллы, так как их грамоты и дипломы не соответствуют требованиям вступительного испытания. Помимо этого, зачастую педагоги недостаточно информированы об олимпиадах, которые позволяют поступить в вуз вне конкурса или добавить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ.

Светлана Сенникова рассказала, в каких олимпиадах можно принять участие школьникам для получения преимуществ при поступлении в вузы. Особое внимание она уделила «перечневым» олимпиадам РСОШ (Российский совет олимпиад школьников), которые дают возможность поступить без экзаменов на бюджетное место во многие вузы страны. Их перечень ежегодно утверждает Минобрнауки РФ. Преимущество этих олимпиад в том, что они представлены в большом количестве и разделены на уровни сложности.

О том, что предлагает АлтГУ для подготовки школьников к олимпиадам, сообщила директор Центра довузовского образования Наталья Полуэктова. В своем выступлении она презентовала формы работы, которые ведутся в центре с участниками олимпиад школьников: «В текущем учебном году мы впервые предлагаем программы для подготовки к олимпиадам по обществознанию, праву и географии. Кроме того, у нас проводятся подготовительные курсы к ОГЭ, ЕГЭ и репетиционный экзамен в форме ЕГЭ в очном и дистанционном форматах».

Опыт учебного центра института математики и информационных технологий по подготовке к олимпиадам представил заведующий кафедрой математического анализа АлтГУ, председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике Александр Саженков. Он рассказал об особенностях занятий, которые проводит университет для подготовки школьников к олимпиадам по математике. «Наши задания рассчитаны на разный уровень подготовки учащихся, каждый из них может индивидуально поработать с преподавателем», – отметил Александр.

Особый интерес у педагогов вызвали вопросы мотивации школьников к участию в олимпиадах и психологической подготовки к ним. На них ответила доцент кафедры общей и прикладной психологии АлтГУ, руководитель психологического центра PSY Марина Шамардина. Также она подчеркнула, что в первую очередь нужно понять способности и интерес школьника к тому или иному предмету, а потом мотивировать, иначе возникнет протест.

Всего к онлайн-семинару подключились более 200 педагогов. Видеозапись мероприятия доступна по этой ссылке.

Источник: АИРО. 



Возврат к списку