Участники форума «Дни образования и науки на Алтае – 2021» обсудили вопросы реализации программ воспитания на круглом столе
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Участники форума «Дни образования и науки на Алтае – 2021» обсудили вопросы реализации программ воспитания на круглом столе

20.09.2021

Участники форума «Дни образования и науки на Алтае – 2021» обсудили вопросы реализации программ воспитания на круглом столе

17 сентября в Алтайском институте развития образования имени А.М. Топорова состоялся круглый стол «Программа воспитания в образовательной организации. Лучшие практики». Мероприятие завершило программу пятидневного форума «Дни образования и науки на Алтае – 2021». Участники дискуссии обсудили разные аспекты внедрения и реализации рабочих программ воспитания в образовательных учреждениях на уровне дошкольного и основного общего образования и вопросы взаимодействия образовательных организаций с вузами.

20.09.21.jpg

Методист-эксперт группы компаний «Просвещение» Оксана Зубаирова представила доклад «Современное образование: воспитание обучает, обучение воспитывает». Она рассказала о контенте, который предлагает «Просвещение» для обеспечения методического сопровождения разработки и реализации программ воспитания.

Об особенностях составления и внедрения программы воспитания дошкольного образовательного учреждения на конкретных примерах двух барнаульских детских садов рассказали заведующая д/с №267 Елена Кузьмина и старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования АИРО, заведующая д/с №254 Светлана Барсукова. Об оценке результатов воспитательной работы в сельской школе рассказала Наталья Соколова, и.о. директора Суворовской школы (Благовещенский район).

Доклад завкафедрой дошкольного и начального общего образования АИРО Ольги Меремьяниной был посвящен подходам к оценке качества реализации программы воспитания в дошкольной образовательной организации. Она представила развернутый анализ содержания модулей рабочей программы. «При разработке программы необходимо продумывать не только структуру и содержание, но и методы мониторинга результатов ее реализации, – уверена Ольга Меремьянина. – Поэтому мною были предложены пять основных критериев оценки качества реализации программы воспитания: это грамотность ребенка, его поведенческая компетентность, рефлексивно-смысловой, ценностно-смысловой и культуротворческий компоненты. Мониторинг основан на проведении педагогических проб и позволит оценить эффективность методов, форм работы, подбора содержания».

Различные форматы реализации модулей программы воспитания через сотрудничество школы с вузом на примере Алтайского госуниверситета представила начальник управления по рекрутингу абитуриентов АлтГУ Светлана Сенникова. «Вместе с педагогами школ мы выработали формы взаимодействия в рамках каждого из 11 модулей программы, которые будут интересны и школе, и вузу. Мы предлагаем школам методические разработки «под ключ» и практическую помощь в их реализации: например, это профориентационные мероприятия, консультации для педагогов и школьников по разработке исследовательских проектов и многое другое», – рассказала Светлана Сенникова.

О возможностях использования учебно-методического комплекса и интеграции программы по развитию личностного потенциала благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в проектирование и реализацию рабочих программ воспитания рассказала начальник отдела инновационного проектирования АИРО Алена Никулина. Она пригласила школы и детские сады Алтайского края принять участие в конкурсном отборе на участие в программе, который стартует 20 сентября.

Руководитель отделения по классному руководству КУМО, старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики АлтГПУ Евгения Обрывко в своем выступлении дала обзор опыта образовательных организаций региона в реализации программ воспитания и предложила совместно обсудить отдельные направления этой деятельности в рамках работы отделения КУМО по классному руководству.

О научно-методическом сопровождении проектирования и реализации рабочих программ воспитания и роли АИРО в методической поддержке педагогов по этим вопросам рассказала декан факультета воспитания и социализации АИРО, модератор круглого стола Елена Лопуга. Она представила размещенные на сайте АИРО информационные ресурсы, которые помогают сократить временные и интеллектуальные затраты на разработку воспитательных проектов и мероприятий.

«Многогранный подход позволил рассмотреть преемственность программ воспитания на всех уровнях образования», – подвела итоги дискуссии Елена Лопуга.

Фоторепортаж здесь. 

Возврат к списку