RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

В соответствии с поручением Президента РФ все образовательные организации Алтайского края прошли независимую оценку качества

27.11.2017

В соответствии с поручением Президента РФ все образовательные организации Алтайского края прошли независимую оценку качества

В Министерстве образования и науки Алтайского края состоялось заседание коллегии по вопросам проведения независимой оценки качества деятельности образовательных организаций региона. Его провел министр образования и науки Александр Жидких.

Также участие в мероприятии приняли члены коллегии Министерства, заместители глав муниципалитетов по социальным вопросам, руководители краевых и муниципальных общеобразовательных организаций, представители органов исполнительной власти. В режиме видеоконференцсвязи к обсуждению присоединились все муниципальные органы управления образованием.

DSC_0945.JPG

В ходе заседания председатель Общественного совета по развитию образования в Алтайском крае Татьяна Щеглова рассказала присутствующим об итогах трехлетнего периода проведения независимой оценки качества деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Алтайском крае.

Она напомнила, что ее внедрение начато с 2015 года в рамках реализации майских указов Президента РФ. Это направление работы стало новым, но оно дополняет формы государственного надзора и контроля, различные социологические исследования, профессиональные рейтинги.

DSC_0938.JPG

Функции по организации и проведению независимой оценки были возложены на Общественный совет, оператором в течение всего периода выступил Алтайский краевой информационно-аналитический центр.

Татьяна Кирилловна отметила, что в 2015 году независимую оценку качества деятельности прошли 692 детских сада, школ, ссузов, в 2016 году – 630 образовательных организаций, при этом добавились учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в текущем году в перечень 817 оцененных организаций входят центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, организации дополнительного образования, включая неподведомственные Минобрнауки Алтайского края и негосударственные образовательные организации разного уровня.

Таким образом, охват за три года составил 100% учреждений системы образования, что полностью соответствует поручению Президента РФ Владимира Путина.

DSC_0943.JPG

По словам Татьяны Щегловой, включение общественности в процесс оценки качества позволяет уйти от формального подхода при проведении независимой оценки.

«В целом независимая оценка качества образования играет важную роль в развитии системы государственно-общественного управления в сфере образования, так как позволяет организовать диалог органов власти, образовательных организаций, обучающихся, родителей и иных представителей общественности при проведении оценочных процедур, анализе результатов и построении перспектив развития каждой образовательной организации и системы образования на муниципальном и региональном уровне», - уверена Татьяна Кирилловна.

О специфике самой процедуры оценки рассказал директор Алтайского краевого информационно-аналитического центра Борис Овечкин.

В своем выступлении он отметил, что за 3 года были разработаны методика проведения оценочной процедуры, создан канал информирования на сайте АКИАЦ и сервис анкетирования, налажены каналы рекрутирования граждан в качестве независимых экспертов, сформирована сеть независимых экспертов.

DSC_0946.JPG

Независимый эксперт, председатель Бийского местного отделения Алтайского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» Наталья Вольных поделилась мнением о роли независимых экспертов в проведении процедур оценки качества деятельности образовательных организаций края.

Вопрос о работе с результатами независимой оценки качества деятельности образовательных организаций на муниципальном уровне в своем выступлении затронула начальник управления образования администрации г. Бийска Елена Андреева.

Она подчеркнула, что анализ результатов независимой оценки был проведен не только на уровне каждого образовательного учреждения г.Бийска, но и на уровне муниципалитета в целом, с целью принятия управленческих решений по повышению качества деятельности образовательных организаций.

Елена Викторовна уверена, что использование результатов независимой оценки качества деятельности образовательных организаций позволяет планировать и проводить системную работу по повышению качества деятельности образовательных организаций.

Опытом по работе с результатами оценки поделилась директор Айской школы Алтайского района Светлана Ольгезер.

Она рассказала, что в учреждении в 2011 году создана школьная система оценки качества образования (СОКО) – система диагностических и оценочных процедур с привлечением государственно-общественного управления. По результатам же независимого исследования школа вошла в ТОП – 100 лучших образовательных организаций Алтайского края, ТОП – 50 лучших учреждений по критерию «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность».

«Проанализировав результаты независимой оценки, мы выявили проблемные зоны, провели ряд мероприятий по улучшению качества работы школы и в результате целенаправленной и системной работы в 2017 году наша школа стала лауреатом-победителем Всероссийской выставки образовательных учреждений», - поделилась Светлана Владимировна.

Заместитель министра образования и науки Алтайского края Марина Дюбенкова в своем выступлении отметила работу по исполнению указаний и поручений Президента Российской Федерации и напомнила присутствующим о том, что это направление является в Алтайском крае приоритетным.

DSC_0997.JPG

В завершении мероприятия за эффективную работу по проведению независимой оценки качества деятельности образовательных организаций наградили директора АКИАЦ Бориса Овечкина, начальника отдела мониторинга и анализа системы образования АКИАЦ Елену Питунину и председателя комиссии по независимой оценке Общественного совета по развитию образования в Алтайском крае Светлану Чуракову

Возврат к списку