RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Педагоги Алтайского края обсудили проблемы раннего выявления и поддержки одаренных детей

07.11.2012

Педагоги Алтайского края обсудили проблемы раннего выявления и поддержки одаренных детей

    В ходе проведения научно-практической конференции «Развитие системы поддержки одаренных детей в Алтайском крае» в рамках реализации Концепции общероссийской национальной системы выявления и развития молодых талантов» прошло заседании секции «Раннее выявление одаренности детей. Организация преемственности в вопросах сопровождения одаренности при переходе ребенка из дошкольного в общеобразовательное учреждение».

    В работе секции приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, представители и руководители учреждений дошкольного и дополнительного образования, преподаватели из Алтайской государственной педагогической академии, занимающиеся вопросами раннего выявления и сопровождения одаренных детей.
  Участники секции отметили актуальность проблемы, связанной с выявлением и развитием одаренных детей, различными возможностями их поддержки: социальной, педагогической, психологической.
   Одним из перспективных направлений является сетевое взаимодействие на основе интеграции специалистов учреждений образования разных типов, где каждому ребенку предоставляется возможность свободного выбора образовательной области, включения в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных склонностей.
  Участниками отмечен положительный опыт городов Барнаула, Бийска, Новоалтайска по организации интеллектуально – творческих, спортивных конкурсов и олимпиад.
    «Активное внедрение проектного метода, использование детского экспериментирования в детском коллективе во время совместной деятельности воспитателей с детьми, участие в конкурсах разного уровня - все это способствует развитию ранней одаренности», - отметила Полина Маренкова, главный специалист отдела дошкольного образования комитета по образованию города Барнаула.
   «Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей, - является одной из важнейших задач в дошкольном образовании», - подчеркнула методист муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Огонек» Павловского района Татьяна Сапина.

Возврат к списку