RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Ольга Григорьевна Хлюст

28.04.2017

Ольга Хлюст: «Мы хотим, чтобы наши дети были добры и отзывчивы, знали историю села и края, и гордились тем местом, где родились»

Буквально через несколько дней День Победы! Шествие Бессмертного полка…традиционный Митинг…Георгиевские ленточки… Ветераны наденут ордена и медали. Рассказы родителей о героических бабушках и дедушках, чьи фотографии уже готовятся для праздника – семейная гордость! Праздничный салют…!

В школах к этому событию также приурочены различные мероприятия: вечер солдатских писем, концерт военных песен, конкурсы сочинений «Орден в моем доме», «Наши семейные традиции», «Мой дедушка – ветеран», «Письмо ветерану»…Всего и не перечислишь. Но патриотическое воспитание детей должно вестись не только в преддверии 9 мая, а регулярно, чтобы каждый из ребят чувствовал сопричастность к великой истории.

В 2010 году мы создали школьный краеведческий музей, основными направлениями работы которого являются «История села Боровлянка», «История Боровлянской школы. Учителя-участники Великой отечественной войны», «Воины-интернационалисты». Особое место занимает экспозиция о детях блокадного Ленинграда, эвакуированных в Боровлянку в 1942 году.

Экспонатами музея становятся не только фотографии и документы, но даже пуговицы с военных кителей, пряжка с ремня, ржавая каска, чернильницы, неваляшки и многое другое, что приносят в музей школьники. Значит, они считают важным сохранить память о временах Великой Отечественной войны. Это формирует в них чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, которые происходят вокруг, чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и труда. Каждая экспозиция, каждый экспонат передает массу суждений, оценок и чувств, которые постепенно переходят в знания, формируют личность ребенка, поэтому особая роль в патриотическом воспитании должна принадлежать военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу своего народа, учится на героических примерах наших отцов и дедов.

На данном этапе мы работаем над сбором материалов по истории возникновения и образования нашего села. Оказалось, что эта история не только обширная и глубокая, но и полная драматических страниц. По некоторым данным наши боровлянцы воевали на многих фронтах, в Сталинграде, участвовали в защите Ленинграда и Москвы. Многих военные дороги довели до Берлина. И в музее хранится материал о двух наших земляках, участвовавших в битве за Рейхстаг.

Материалы и экспонаты музея максимально используются в учебно-воспитательной работе школы. Проводятся тематические классные часы, вечера, встречи, общешкольные мероприятия, уроки литературы и истории. На основе материалов музея создаются работы для выступления на краеведческих конференциях, проводятся сельские и межрайонные мероприятия. Мы не преследуем таких уж «больших» целей… Просто хотим, чтобы наши дети были добры и отзывчивы, знали историю села и края, и гордились тем местом, где родились. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты.


Возврат к списку