RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Ирина Олеговна Пронина

15.03.2017

Ирина Пронина: «Для обучения детей с особенностями развития в нашей школе используется индивидуальный подход. Мы любим и ценим каждого нашего ученика»

Принятие федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью существенно изменило региональную социальную политику в области обеспечения права на образование детей с ОВЗ.

Егорьевская школа входит в число пилотных общеобразовательных организаций Алтайского края, в которых реализуется данный стандарт и государственная программа «Доступная среда». Для их успешной реализации в школе созданы безопасные и комфортные условия учебно-воспитательного процесса. В частности, произведена реконструкция первого этажа здания начальной школы, установлены пандусы и поручни, выполнено переоборудование учебных кабинетов, санитарно-гигиенических помещений, а также обустроены подъездов к зданию, приобретено специализированное игровое и компьютерное оборудование.

Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной, игровой и компьютерной комнатах проводятся в соответствии со школьной программой «Равные возможности» и индивидуальными программами психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов.

Все это позволяет обеспечить современный подход к обучению и удовлетворить различные потребности в обучении. В настоящее время у нас обучаются более 700 учащихся, из которых около 70 - дети с ограниченными возможностями здоровья, 8 - инвалиды. Для них созданы инклюзивные классы и классы коррекции, проводятся индивидуальное и семейное обучение с обязательными промежуточной и итоговой аттестацией.

Кроме того, с 1 сентября в школу для прохождения итоговой и промежуточной аттестации поступили еще 83 ребенка-инвалида, проживающих в Егорьевском доме-интернате для умственно отсталых детей. Работа с данной категорией детей в текущем учебном году стала особым направлением деятельности школы. Все они прошли психолого-медико-педагогическую комиссию, для них составлены адаптированные образовательные программы.

Для обучения детей с особенностями развития в нашей школе используется индивидуальный подход. Мы любим и ценим каждого нашего ученика.

Еще раз повторю, каждый ребенок имеет право на внимание государства, на общение, образование и развитие. И мы радуемся не только успехам наших медалистов, их победам в различных конкурсах, высоким баллам на ЕГЭ, но и минимальным, с точки зрения постороннего человека, успехам наших «особых» детей.

Мы убеждены, что подобная разноплановость наших учащихся служит духовному обогащению всего коллектива школы. Мы учим и учимся состраданию, мы учим и учимся ценить жизнь во всех ее проявлениях. Мы любим и ценим каждого нашего ученика. И именно это считаем «нормой развития» каждого школьного коллектива. 


Возврат к списку