RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Константин Владимирович Литвиненко

02.11.2016

В рамках форума «Молодой учитель. Формула успеха» учитель иностранных языков Налобихинской школы им. А.И. Скурлатова Косихинского района Константин Литвиненко на своем примере представил опыт профессионального становления молодого педагога в сельской школе.

Константин Литвиненко: «На молодых педагогов возлагают большие надежды администрация школы, родители и ученики»

«Работать в школе интересно, потому что узнаешь много нового, есть возможность для саморазвития, участия в различных конкурсах и главное – это общение с детьми. Обо всем этом я узнал, когда 5 лет назад, по окончании АлтГПА, приступил вместе с супругой к педагогической деятельности в одной из ничем не приметных сельских школ Алтайского края. После полутора лет работы благодаря Губернаторской программе 75Х75 мы получили совершенно новое здание. Также капитально отремонтирован детский сад, который окончила моя дочь Полина и совсем скоро переступит его порог мой сын Лева.

Пожалуй, стоит рассказать, что в сельской местности успешно реализовывалась программа «Социальное развитие села», реализуются программы поддержки молодых семей, «Устойчивое развитие сельских территорий», в рамках который мы построили свой дом, получив федеральную и краевую поддержки в размере 1 млн. рублей. Компенсируется газовое отопление в 100% объеме, выделяются льготы за свет и др.

Все это говорит о том, что руководству региона небезразлична инфраструктура системы образования и ее модернизация. За последние годы в крае построено и реконструировано 110 школ.

На молодых педагогов возлагают большие надежды администрация школы, родители, ученики. С молодыми учителями легче работать, они легко перестраиваются, энергичны, быстро ориентируются в меняющихся жизненных ситуациях. И большинство школьников предпочитают, чтобы их учили молодые, так как с ними проще общаться, они лучше тебя понимают, с ними интереснее проводить урок, они шагают в ногу со временем, используют информационные технологии, они добрые.

Безусловно, молодому педагогу трудно работать из-за нехватки опыта, знаний, для этого во всех без исключения школах молодые педагоги имеют наставника, который может подсказать, научить, направить в нужное русло.

На мой взгляд, формула успеха молодого педагога складывается из тех качеств, которые педагог в себе развивает – это активная жизненная позиция, желание узнавать новое, расти как профессионал, развиваться в этой среде, быть в тренде педагогических инноваций, стремиться к постоянному самосовершенствованию. Это человек, любящий детей, чувствующий себя комфортно в школе, идущий на работу как на праздник.


Возврат к списку