RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Татьяна Валерьевна Бочкарева

12.01.2016

Татьяна Бочкарева: «Федеральные образовательные стандарты формируют личность, уверенную в себе: смелую, открытую, чтобы ребёнок пришёл в школу не замкнутым, не скованным, а с удовольствием и готовый совершать новые открытия»

Наше дошкольное учреждение реализует федеральный государственный стандарт в пилотном режиме уже почти 2 года. Одна из главных его задач – вызвать интерес ребенка к процессу познания. И для достижения этой цели требуется использование различных инновационных практик. Именно с введением стандарта было положено начало организации детских видов деятельности не через руководство взрослого, а через совместную деятельность взрослого и ребенка. Мы спроектировали образовательную программу, в которой акцент сделали на поддержке инициативы детей «ребёнок сказал – воспитатель прислушался». Это позволяет обеспечить вариативность и качество предоставляемых образовательных услуг детям и семьям воспитанников.

С введением нового стандарта в детском саду изменилось очень многое: и принцип работы педагога, и сама образовательная деятельность. Учреждение стало более самостоятельным в выборе методов и средств для достижения качества образования. Кроме того, в детском саду в различных формах деятельности реализуется дополнительная образовательная программа «В стране Наурандия».

Для этого обновилась предметно-пространственная среда. Только в прошлом году получено новое оборудование на сумму 700 тыс. рублей для оснащения групповых комнат и Центра игровой поддержки. Например, приобретена детская цифровая лаборатория «Наураша». Использование ИКТ технологий побуждает детей к исследовательской деятельности, включая и поиск информации в сети Интернет. Кабинет, где проходит экспериментальная работа, имеет точку доступа в интернет и оборудован интерактивной доской, проекционными микроскопами, ноутбуками. В Лекотеке имеется сенсорная комната, оборудованная зеркалом Гезелла. Данная технология позволяет родителям наблюдать терапию, проводимую педагогом с ребенком в сенсорной комнате со стороны. Создано и структурное подразделение «Центр игровой поддержки».

Все вышеперечисленные системные изменения позволили не только обеспечить непрерывность процесса образования, но и решить проблемы повышения качества образовательной деятельности дошкольного учреждения и его инвестиционной привлекательности. В результате инновационной деятельности родители наших воспитанников стали полноценными участниками образовательного процесса. Вместе с детьми они выполняют различные обучающие задания, проекты, в качестве семейных команд побеждают в краевых конкурсах, одним словом проводят больше времени со своим ребёнком.

Федеральные образовательные стандарты формируют личность, уверенную в себе: смелую, открытую, чтобы ребёнок пришёл в школу не замкнутым, не скованным, а с удовольствием и готовый совершать новые открытия.


Возврат к списку