RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Комаров Роман Александрович

06.10.2014

Что изменилось за последние годы в вашей школе в вашей деятельности?

Последние годы – время больших перемен в жизни нашего общества, которые касаются каждой сферы деятельности, в том числе и образования. Изменения эти происходят благодаря политике, проводимой Правительством России и правительством регионов.

Сейчас даже в нашей сельской школе созданы современные условия для успешной деятельности педагога и учащихся. Школа оснащается современными средствами обучения, которые в значительной степени помогают вызвать неподдельный интерес у детей, повысить качество образования. Больше половины учебных кабинетов школы оснащены автоматизированными рабочими местами учителя, и радует то, что этот процесс не останавливается: происходит модернизация и улучшение школьного оборудования.

Повышение качества и скорости передачи данных по сети Интернет дает возможность педагогам и учащимся нашей школы использовать и реализовывать элементы дистанционного обучения и сетевого взаимодействия с другими школами района. Учителя проходят курсы повышения квалификации в сетевой и дистанционной форме, участвуют в вебинарах.

Большое внимание в учреждении уделяется повышению престижности профессии педагога через организацию и проведение школьных и районных конкурсов для педагогов и учащихся.

В своей педагогической деятельности я так же стараюсь шагать в ногу со временем, применять современные средства и методы обучения. Хочется каждый урок сделать особенным, непохожим на предыдущий, чтобы дети после такого урока выходили не только с хорошими знаниями, но и хорошим настроением, хотели бы вернуться в класс на новый урок как можно скорее. Для повышения интереса учащихся к предметам мной организована внеурочная деятельность по математике и информатике, где выполняются проекты, ведется исследовательская работа.

Изменилось ли отношение общества и государства к профессии «учитель»?

Уровень значимости профессии «учитель» напрямую связан с развитием государства и общества. Сегодня наша страна активно развивается, правительство создает и выполняет социально значимые программы и проекты, в том числе и в системе образования. Проводимые образовательные реформы направлены на то, чтобы профессия учителя была конкурентноспособной на современном рынке труда и престижной. Предприняты меры для повышения значимости профессии педагога – это поощрение лучших учителей, поддержка молодых специалистов, обеспечение жильем молодых учителей, организация профессиональных ассоциаций педагогов, повышение заработной платы учителей и многое другое. Можно сказать, что государство понимает важную роль учителя и заинтересовано в высокой оценке этой профессии в обществе. Общество также постепенно меняет свое отношение к учителям, понимая важность и значительность педагогического труда. Когда я только устроился работать в школу, многие друзья сочувствовали мне, предлагали помощь в смене работы. Сейчас же они, как минимум, гордятся мной, в чем-то даже завидуют.

Конечно, вопросов и проблем у учителя еще немало. Надежду дает и радует то, что в их решении сейчас он не одинок.

Насколько актуально и своевременно, на Ваш взгляд, введение профессионального кодекса учителя и профессионального стандарта Педагог?

Введение профессионального стандарта «Педагог» направлено на повышение профессионального уровня и степени ответственности преподавателя, развитие самообразования и повышение квалификации. На мой взгляд, это действенная мера, призванная продолжить менять отношение общества к профессии учителя в лучшую сторону, способная помочь самому учителю меняться в соответствии с новыми требованиями, отвечать новым стандартам. Введение кодекса и стандарта способствует выработке единых требований, предъявляемых ко всем учителям и их деятельности. Выполнение этих требований, несомненно, поможет самому педагогу лучше адаптироваться в условиях работы в любом образовательном учреждении России независимо от места нахождения и статуса.

Вы общаетесь с коллегами из других регионов. Как они оценивают систему образования Алтайского края? Какое у Вас складывается мнение о Вашей школе, всей системы образования края после общения с ними?

Общаясь с коллегами из других регионов России, я все больше убеждаюсь, что система образования Алтайского края демонстрирует свою уникальность, непрерывное развитие и положительную динамику достигнутых результатов. Меры, предпринятые в последние годы в краевой системе образования, актуальны, действенны, результативны, а некоторые не имеют аналогов на территории всей России.

Коллеги из Ижевска и Казани с интересом слушали об организации в нашей школе и регионе сетевого и дистанционного обучения учащихся, о совершенствовании инновационной инфраструктуры. Учителя Липецкой и Челябинской областей удивлялись системе поощрения творчески работающих педагогов района и края, москвичам была интересна организация работы с одаренными детьми. Высоко ценятся результаты перехода на ФГОС, сохранение «золотой» медали лучшим ученикам. Однако все коллеги пришли к выводу, что не в каждом регионе есть целевые программы, позволяющие молодому учителю приобрести жилье, и не везде работает такая система социальной поддержки выпускника педвуза.

После общения с педагогами других регионов испытываешь гордость за свою школу, свой регион. Еще раз убеждаешься в правильности курса системы образования края и своей школы. А в такой школе хочется работать, принимать новые краевые инициативы, не боясь меняться в соответствии с новым временем.

Есть ли у молодого педагога возможности для профессионального карьерного роста?

В последнее время много разговоров ведется о том, что современная школа нуждается в молодых квалифицированных учителях. Одним из ключевых пунктов программы по развитию школы является привлечение в нее молодежи. И постепенно молодые люди приходят в систему образования, начинают работать и остаются в ней. Не все, конечно, сразу получится у молодого педагога, возникают затруднения по ведению некоторой документации, в подходе к отдельным учащимся, но тут на помощь придут опытные коллеги, дадут совет, разъяснят ситуацию.

В крае действуют программы по закреплению молодых кадров в школе, и, на мой взгляд, это действенные шаги. Молодой учитель, устраиваясь на работу, получает неплохие подъемные, может приобрести жилье на льготных условиях. Кроме того, есть все условия для профессионального карьерного роста. Это конкурсы для молодых педагогов, такие как краевой конкурс молодых специалистов в рамках конкурса лучших педагогических работников на получение денежного поощрения Администрации края, «Педагогический дебют» и другие. Участвуя в них, учитель не только получает ощутимую добавку к заработной плате, но и повышает свой авторитет, заручается поддержкой коллег.

Профессиональному росту способствуют повышение квалификации и самообразование. Курсы повышения квалификации и семинары разного уровня содействуют развитию профессиональных компетенций, повышают уровень работоспособности, дают возможность более творчески подойти к решению многих проблем.

Возможностей для самореализации, саморазвития и профессионального карьерного роста у молодого учителя достаточно, стоит только захотеть и приложить некоторые усилия.

Комаров Роман Александрович окончил Бийский педагогический государственный университет имени В.М.Шукшина С 2008 года начал работать учителем математики и информатики в Енисейской школе Бийского района.

Роман Александрович является выпускником данной школы, которую окончил в 2003 году с серебряной медалью. Вернувшись в родную школу в качестве учителя, сумел быстро заявить о себе как талантливый педагог, имеющий хорошую профессиональную подготовку и готовый на практике применять полученные теоретические знания. Уже в ноябре 2009 года успешно прошёл аттестацию на вторую квалификационную категорию. В декабре 2012 года досрочно аттестован на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

В 2010 году Роман Александрович стал победителем конкурса лучших педагогических работников на получение денежного поощрения Администрации края в номинации «Молодой учитель». В этом же году признан лучшим молодым учителем Бийского района. Принимал участие в работе краевого Съезда учителей в 2010 году. В 2011, 2012 и 2013 годах Комаров Р.А. становился победителем Всероссийского конкурса «Молодой учитель» для преподавателей физики, математики, химии и биологии и получал диплом фонда «Династия» и индивидуальный грант на развитие творческой педагогической деятельности в размере 35 тысяч рублей. Также в 2013 году стал победителем Всероссийского конкурса «Лучший IT-учитель России».

Комаров Р.А. занимает активную жизненную позицию, принимает участие в культурных и спортивных мероприятиях школы, села и района. В марте 2012 года избран депутатом Енисейского Сельского совета, является членом территориальной избирательной комиссии.

Возврат к списку